Транспортная реформа в Нижнем Новгороде продолжается

Транспортная реформа в Нижнем Новгороде продолжается

Нижегородка Ирина Торопова просит увеличить транспортную доступность жилого комплекса «Новая Кузнечиха». По ее словам, маршрут Т-47 ходит с интервалом 25-45 минут, а Т-34 – один раз в час, да и то не каждый час, а после 17 часов маршрутки и вовсе пропадают. А всего обращений  жителей Нижнего Новгорода на прямую линию, посвященную работе общественного транспорта, пришло около 600. 

Электробус выручит...

Нижегородка напомнила, что жителям ЖК «Новая Кузнечиха» уже больше трех лет обещают улучшить транспортную доступность. Но вопрос никак не решается. 

– Очередное обещание, что транспорт будет, когда построят проспект, так и не было выполнено. Проспект построили, а в жилой комплекс добавить автобусов обещают. Очень надеемся на то, что вопрос транспортной доступности в ЖК «Новая Кузнечиха» будет решен, – написала Ирина Торопова в комментариях.

Ждет стабильного транспорта для соединения с городом и жилой комплекс «Анкудиновский парк». 

– Сейчас интервал автобуса маршрута № 238 в будни 20 минут утром и полчаса вечером, а в выходные – час, – поделилась нижегородка Надежда Соловьева. – Автобус № 242 имеет интервал час в будни, и два-три часа в выходные. И очень часто рейсы отменяют.

Очень хочется, чтобы обеспечили огромный микрорайон регулярным, который ходит каждые десять минут, как было год назад, транспортом, согласилась с ней Ирина Ваулина. А Екатерина Моисе­ева посетовала на то, что в деревне Новопокровское Советского района областного центра, которая располагается недалеко от Кузнечихи, общественного транспорта вообще нет. 

Как сообщил на прямой линии заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин, с 1 сентября запускается электробус э-9. Он будет ходить от Анкудиновского лесопарка до площади Минина и Пожарского. Его маршрут пройдет рядом с жилым комплексом «Новая Кузнечиха» и недалеко от деревни Новопокровское, а дальше – в старую и новую Кузнечиху. Однако транспорт среднего класса, к которому относится электробус, может идти только по проспекту Героев Донбасса, а также по улице Академика Сахарова, где предусмотрено движение также автобусов большого класса. А вот между микрорайонами передвигаться на электробусе нельзя, поскольку застройщик не предусмотрел нужной категории дорог. 

Маршруты меняют литеры.

Останется в этой части Нижнего Новгорода и другой транспорт. Но автобусный маршрут Т-34 меняется, он становится чуть короче и прямее. Из маршрута исключается  площадь Горького. Из ЖК «Новая Кузнечиха» по проспекту Героев Донбасса, улицам Академика Сахарова, Ванеева и Бекетова автобус пройдет через остановку «Одесская» (жители рядом стоящих домов тоже жаловались на отсутствие транспорта!), а далее через метромост  на Московский вокзал. Во-вторых, 34-й маршрут переходит на регулируемые тарифы и вместо литеры «Т» получает литеру «А». Вырастет количество подвижного состава с одной-двух до пяти единиц. 

Также с 1 сентября меняется трасса электробусного маршрута Э-17. Из нее исключаются улицы Васюнина, Ивлиева и Рокоссовского. Здесь будут двигаться электробусы маршрута Э-9. На электробусе Э-17 все также можно будет доехать с остановки «Цветочная», у жилого комплекса «Цветы», до площади Минина и Пожарского. Интервалы в час пик предусмотрены 15 минут. Планируется, что на маршруте будет работать десять электробусов. 

Изменения ждут и 92-й маршрут, который связывает жилой комплекс «Цветы» и микрорайон «Бурнаковский». 

С 1 сентября автобусы не будут заезжать на площадь Минина и Пожарского. А после улицы Ванеева повернут на улицу Белинского и далее  по метромосту продолжат свой обычный маршрут. 

А вот пазик Т-88 в Кузнечихе-2 с 13 сентября не ждать, он  переходит на регулируемые тарифы и становится А-88. Он будет работать только в заречной части Нижнего Новгорода и пойдет с площади Революции в поселок Дачный по улицам Июльских Дней, Молитовской, Космонавта Комарова, Дружбы. Интервал между автобусами в часы пик планируется 12 минут, число подвижного состава – шесть единиц. 

А вот ходившие в поселок Дачный А-23а, а в Молитовку Т-13 – отменят. 

С 29-30 сентября планируется изменить схему А-86 (сейчас – Т-86) в связи с переходом на госконтракт. Автобусы Т-86, которые ходят сейчас через Московский вокзал, будут следовать от ЗКПД-4 до автовокзала «Щербинки». Маршрутка Т-76, которая едет с улицы Дубравной, с 27 декабря сократит свой путь до остановки «Мос­ковское шоссе» на улице Рябцева и станет А-76.

«Дубли» отменяются.

Всего, по словам Дениса Рябинина, на 12-29 сентября у перевозчиков  заканчиваются свидетельства на перевозку пассажиров на восьми городских маршрутах. С 30 сентября планируется отменить маршрут Т-49. Он перевозит нижегородцев с улицы Космической в Автозаводском районе до жилого комплекса «Седьмое небо» в микрорайоне «Мещерское озеро» и обратно. До улицы Космической можно будет доехать, пользуясь автобусами маршрута А-65. 

Также с 13 сентября будет отменен автобусный маршрут Т-44 в Автозаводском районе. Его компенсируют электробусом Э-11, который будет работать только в часы пик, подвозя сотрудников на проходные ГАЗа от метро «Автозаводская» до улицы Счастливой через проспекты Октября и Кирова, где свернет на улицу Краснодонцев. 

На исключаемую часть маршрута выйдут электробусы Э-12 и Э-14. Электробусы Э-14 от площади Киселева будут проезжать по кольцу: проспект Октября, улицы Краснодонцев, Плотникова, Раевского, Дьяконова, проспект Бусыгина, улица Переходникова и проспект Ленина. Электробусы Э-12 будут двигаться по тому же кольцу в противоположном направлении. 

В связи с этим меняется маршрут автобуса А-32,  с 1 сентября из него исключается микрорайон «Торпедо». Туда отправятся электробусы. Также отменяемый маршрут Т-44 будет замещен автобусным маршрутом Т-75 (он станет А-75). Число машин, работающих на этом маршруте, увеличится с семи до 11 единиц. А с 13 сентября автобус будет заезжать на улицу Пермякова и в жилой комплекс «Водный мир». 

С 30 сентября автобусный маршрут Т-29, который связывает  Красное Сормово и автовокзал «Щербинки»  частично заменят автобусами маршрутов А-56 и А-51. С переходом с 1 октября на регулируемые тарифы маршрутка Т-18 станет А-18 и больше не будет заезжать на остановку «Тоннель Московского вокзала», а с Мещерки проследует на улицу Бурнаковскую.

Пандемия спутала планы.

По словам Дениса Рябинина, регулируемые тарифы позволят региональному министерству транспорта и автомобильных дорог, а также Центру развития транспортных систем лучше контролировать и воздействовать на работу частных перевозчиков. Если они постоянно нарушают госконтракт и выпускают на линию меньше автобусов, чем предусмотрено договором, то есть все основания досрочно его расторгнуть, хотя сделать это не так просто.

– В настоящее время досрочно прекратить действие свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам возможно лишь после длительных судебных процедур, – объяснил Денис Рябинин. – Если на маршрут выходит даже только один автобус, то это уже считается, что перевозчик работает.

По его утверждению, единственно возможный вариант, который позволит наладить четкую работу общественного транспорта – это перейти на брутто-контракты. Это когда перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет, а заказчик перевозок, то есть администрация, оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от качества выполненной перевозчиком работы. 

Сейчас в Нижнем Новгороде по брутто-контракту работают автобусы маршрута А-90, который ходит четко и по расписанию. Однако денег, чтобы перевести на такую систему все маршруты одновременно, в бюджете пока не хватает. 

На комментарии нижегородцев, недовольных транспортной реформой, Денис Рябинин заметил, что она задумывалась еще до 2019 года. Тогда на нижегородском рынке транспортных услуг было 

1,2-1,3 тысячи автобусов, в основном среднего класса, много водителей с не такой, как сейчас, высокой зарплатой, дешевые автобусы и запасные части… Но пандемия ковида внесла свои изменения: сотрудники с транспортных предприятий стали уходить и до сих пор не вернулись. Сейчас в Нижегородпассажиравтотрансе не хватает 700 водителей, а на рынке транспортных услуг осталось 750 автобусов.

Проблему нехватки водителей общественного транспорта пытаются решить не только повышением им зарплаты. Новые кадры готовы обучать прямо на предприятии «Нижегородпассажир­автотранс», которое получило образовательную лицензию. Обращаться можно по телефону кол-центра пассажирских перевозок ЦРТС: 422-28-25.

Драматизировать ситуацию с продвижением транспортной реформы Денис Рябинин не склонен. 

– Два года назад был запущен первый этап реформы, введено единое тарифное меню: пересадочные тарифы стали действовать везде, – напомнил он. – Сейчас мы подходим к этапу, который заявляли, – переход с литеры Т на литеру А, то есть на регулируемые тарифы.

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате