Накануне выхода в официальный прокат в Центре культуры «Рекорд» состоялся предпоказ фильма «Лгунья», который снимался год назад в Нижнем Новгороде. На вопросы первых зрителей ответила лично режиссер кинокартины Юлия Трофимова и – онлайн – исполнительница главной роли, актриса Елизавета Ищенко.
Как рассказали представительницы творческой.
команды, за время съемок они успели побывать в разных местах, даже ходили на экскурсии, и в памяти остались только хорошие впечатления:«Нижний Новгород нас поразил красотой и энергией, жителями, полными энтузиазма, я влюбилась в город», – призналась режиссер. Воплотившая на экране образ очаровательного подростка Елизавета Ищенко добавила: «Мне понравилось здесь все – это какое-то безумие красоты. Я радовалась каждой съемочной смене и до сих пор помню, как мы снимали проезд в машине: смотрим вперед, а там воздушные шары медленно поднимаются на закате – такая прелесть!»
Летний теплый город отразился в кино, как в зеркале, своей лучшей стороной. На экране мелькали залитые солнцем знакомые улицы: Большая Покровская, Рождественская, Алексеевская, Октябрьская, Грузинская, панорамные набережные Федоровского, Волжская и Нижневолжская, Лыковая дамба и Почтовый съезд – с ощущением тихой красоты и уюта. Однако на фоне кажущейся безмятежности в драмеди (драмы с комедийными элементами) происходили резонансные события.
Для внимательных зрителей не остались незамеченными неожиданно изменившие маршрут автобусы или прогулки героев, во время которых они могли вдруг оказаться в самых разных частях района, в динамичном монтаже кадров. Легкая нелогичность лишь усилила комичность и радостный эффект узнавания с глубоким погружением в историю, случившуюся с обычными подростками и их родителями.
Зачинщиком сюжетного конфликта стал некий певец Александр Воронов (Стас Старовойтов), приехавший на гастроли в провинцию. Его оскорбительное поведение в кафе по отношению к продавщице Еве привело к катастрофическим последствиям, едва не сломав судьбы.
Жизнь как учебник.
Сценарий фильма был адаптирован к российским реалиям – в его основе одноименный роман израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен. Такое могло произойти в любом городе и стране – убеждает нас фильм. На слуху судебные дела с обвинениями в тяжких грехах родственников, и особенно громкие – с участием селебрити. В развитии скандала на экране наглядно прослеживается, как раскручивается из никчемного повода нездоровая мнимая борьба с насилием, которая оборачивается травлей обвиняемого. Но, на самом деле, никому нет дела до чувств жертв.
В центре событий морально-нравственный выбор Евы, оклеветавшей известного человека. Стыдно и страшно признаться 17-летней школьнице в проступке, когда на нее психологически давит следователь (Марьяна Спивак) и окружение. К счастью, вырваться из паутины лжи девушке помог новый друг Лев (Арсений Вейс). Конфликт родителей и детей сказочно разрешился в их семьях такими простыми и необходимыми откровенными разговорами, когда подростки научились отстаивать свои права.
Герои проживают важный этап взросления – переход из безответственного детства во взрослую жизнь, где слова подчас имеют роковое значение. Условная «инициация» для них – это первая любовь и важный самостоятельный поступок. Осознание, что все вокруг тоже лгут, извлекая для себя какую-то выгоду из случившейся истории, – болезненный урок для понимания непростого мира.
Молодое российское кино.
На обсуждении режиссер кинокартины Юлия Трофимова призналась, что презентация в «Рекорде» прошла даже лучше, чем накануне в столице. Зрители реагировали на шутки и события именно так, как задумали авторы. По окончании все желающие делились впечатлениями, благодарили, признавались в любви актрисе и призывали создателей кино больше снимать и показывать у нас хороших фильмов.
Несколько утрированные образы и смягченные трудные ситуации – характерный стиль режиссера: она создает доброе кино с героями-подростками. Затрагиваются серьезные проблемы, но все подается иронично, легко и непринужденно. Предыдущая работа – кинолента «Страна Саша», где главную роль сыграл нижегородец и теперь уже известный киноактер Марк Эйдельштейн, близка по лирическому настроению к «Лгунье». Это принципиальная позиция Юлии – показывать на экране разноплановую Россию, не зацикливаясь на Санкт-Петербурге и Москве, где, к слову, проходила малая часть интерьерных съемок.
«Самое главное – слышать свой внутренний голос, чего ты сам хочешь. Не важно, взрослый ты или подросток, но им намного сложнее. Для меня этот фильм о том, как очиститься от мнений вокруг. Это займет много времени, будет сложно. Но, в конце концов, ты останешься наедине сам с собой и поймешь, что ты за человек. Если каждый проделает эту процедуру, мы, возможно, не станем лучше, но будем теми, кто мы есть», – резюмировала Юлия Трофимова. 16+.
Ольга Плаксунова. Фото предоставлено министерством культуры НО.