Мальчик с девочкой дружил... А потом ее подставил

Мальчик с девочкой дружил... А потом ее подставил

«Когда все начиналось, можно было беспалевно засунуть двадцатку в водосточную трубу и быть спокойным, что она неделю там провисит. Сейчас уже не так: дворники, шкуроходы – все уже знают, снимается все с подоконников за час. Многие просто ищут клады. Знакомый говорит: «Могу в центре выйти, погулять час и найти с десяток разных пакетиков». Клады могут быть везде. В самых неожиданных местах. В нижегородских парках могут и килограммы лежать. До того, как парки стали мусорскими, там прям банды с лопатами орудовали. Шесть часов походил – нашел сотку фена. Если склад сошкурили, виноват кладмен. Цель кладмена – бороться со шкуроходами и не попадаться мусорам...». (Из рассказа старого кладмена).

Бесплатный сыр.

С уходом торговли наркотиками в даркнет и ростом их доступности эту тему не обсуждал только слепоглухонемой. Но мы сегодня не об этом...

Миша и Настя начали встречаться в декабре позапрошлого года. Имена, конечно, изменены, потому что они и сегодня несовершеннолетние. И если потом кто-то из журналистов прорвется в зал суда, то его строго предупредят, что в соответствии с законом «лица показывать нельзя»... Познакомились они, как водится, в соцсетях. Когда молодые люди круглосуточно торчат в интернете, рано или поздно их виртуальные пути пересекутся. 

Разговорились, нашли у себя много общего. У обоих матери – торговые работники, и та, и другая – в разводе. Только у Миши есть отчим, а у Насти – одна мама... Сегодня Мише семнадцать, а Насте недавно исполнилось шестнадцать, вот и считайте, сколько им тогда было. Ходили в кино, тусили в ночных клубах – все, как у всех. Поздравляли друг друга с Днем святого Валентина. Только по-настоящему влюбленной в этой паре была, пожалуй, одна Настя. Девчонки – они такие, чуть что – теряют голову. Миша был более спокойный и снисходительный, а потому в их тандеме лидировал. Восторженная Настя следовала за ним, как нитка за иголкой. Он учился в автозаводском индустриальном колледже – на электрика, и Настя туда же поступила – на специальность «Туризм и гостеприимство». Он сделал себе первую татуировку, и Настя наколола в том же салоне маленькую татушку. От мамы, конечно, досталось, но что не сделаешь ради любимого. Зато, выходя из колледжа вместе с подружками и завидев издали высокого, худощавого и патлатого Майкла, она могла с гордостью сообщить: «Это мой парень»...

А в прошлом июле Михаил набрел в интернете на объявление: «Требуется наркокурьер, зарплата от 50 тысяч рублей в неделю»... В голове у парня созрел план.

Начало.

С распространением интернета и смартфонов в России появилась целая молодежная профессия – закладчики, они же кладмены: люди, которые доставляют заказанный в интернете наркотик покупателю. Это довольно легкий заработок для молодежи, однако он грозит тюремным сроком до 20 лет. Знаменитая 228 статья Уголовного кодекса посвящена наркоманам, наркодилерам и всем, кто убивает себя и других.

...Миша был уверен, что Настя согласится ему помогать – такие преданные глаза говорят без слов. И не ошибся. Настя по его просьбе купила специальные весы, которыми пользуются ювелиры, и зиплок-пакеты. 

– Девчонка вызовет меньше подозрений у продавца, – объяснил Михаил. Сам же он купил несколько рулонов изоленты. Собственно, вот и весь их инструментарий.

– А если поймают? – только и спросила Настя, пытаясь перехватить взгляд любимого. Но он ответил, не глядя на нее:

– Ловят дураков, а я умный...

Первый мастер-клад они подняли в парке «Швейцария» уже в июле. Вернее, поднимала Настя, а Михаил в это время осматривался по сторонам, чтобы не увидел никто. Потом вы поймете, почему он так распределил «обязанности». Фасовали товар вместе, дома у Насти, ссыпали в пакетик, затем пакетик сминали и заматывали изолентой. Такие бомбочки они затем разбрасывали по городу, стараясь не делать закладки вблизи школ и детсадов...

– Надо же, гуманисты! – подивилась я.

– Вот и я так сначала подумал, – подхватил мой собеседник, старший следователь следственного отдела по Советскому району СУ СКР по Нижегородской области, лейтенант юстиции Вадим Ермаков. – Но кладмены делают это не из соображений гуманизма. Если найдут дети, считай, товар пропал – они же не заплатят...

Подстава.

Сделав закладку, Михаил фотографировал это место и фото отправлял работодателю.

Он скачал специальную программу, устанавливающую координаты местности. Покупатель затем включал Яндекс-навигатор на своем телефоне и без труда находил вожделенную дозу отравы.

– Если в магазине много всего, тебе сначала дают гашиш, и этим ты набиваешь себе доверие, залог, все такое. Дальше тебе дают что-то посерьезнее. Дороже всего раскладывать кокаин: он маленький и очень дорогой, около 10 тысяч за грамм. И даже если ты получишь всего 10 процентов, это 1000 руб­лей за один клад, – рассказывает кладмен.

– Тебе теперь десять лет светит! Ты понимаешь, чем ты рисковал? – спрашивал следователь Михаила на первом допросе.

– Я не думал, что мы вообще интересны полиции. Оказалось, наоборот: только таких, как мы, и задерживают...

Интересная деталь. За свою короткую практику Миша заработал примерно 250 тысяч рублей. Получая по 50 тысяч в неделю, он иногда 5 тысяч отстегивал помощнице. Однозначно Настя делала все это не из-за денег.

– А из-за любви, – вздохнули мы хором со следователем.

– На что ты хотел потратить эти деньги? – спрашивал Вадим Дмитриевич у задержанного. 

- Хотел матери дорогой подарок сделать...

И опять мы обманулись! Дотошный следователь выяснил: за все это время парень подарил матери флакон духов. Остальное бабло держал при себе.

Однако расчет его по поводу Насти оказался верен: это ее взяли с поличным, когда она поднимала мастер-клад с мефедроном на Щелоковском хуторе. И сейчас на допросах он все старается свалить на преданную подругу. Мол, я не я, и лошадь не моя, это она подняла наркотик... С гнильцой вдобавок оказался парниша.

Из материалов уголовного дела:

По версии следствия, один из подростков приобрел наркотическое вещество и передал его для последующей фасовки своей несовершеннолетней знакомой, которое в последующем они должны были сбыть на территории города Нижнего Новгорода. Довести свой преступный умысел до конца они не смогли, поскольку их действия были пресечены правоохранительными органами. При проведении неотложных следственных действий наркотическое средство изъято. Общая масса изъятых наркотиков является крупным размером...

В настоящее время по уголовному делу проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления, а также сбор и закрепление доказательственной базы...

– А что родители?

– Родители, оправившись от шока, вовсю защищают своих детей, – грустно заметил следователь Ермаков. – Особенно бьется за своего «мальчика» мать Михаила.

– Скажите, это из ряда вон выходящий случай?

– К сожалению, нет, – ответил Вадим Дмитриевич. – Бывает у нас такое..

«Наркотик – это заряженный пистолет, ствол которого лежит у тебя во рту, – сказал как-то оскароносный Роберт Дауни. – Ты прекрасно понимаешь, что он заряжен, но ничего не можешь поделать, потому что больше всего тебе сейчас нужно ощутить вкус прохладного металла». Для Михаила наркотиком стало «бабло». Впрочем, мефедрон он тоже уже пробовал.

Татьяна Чинякова. Фото ГУ МВД России по Нижегородской области.

Следите за нашими новостями в удобном формате