Дайте жалобную книгу

Дайте жалобную книгу

В сумму 178 тысяч рублей оценен моральный вред, нанесенный потребителям Нижегородского региона и, кстати, возмещенный им по решению суда первой инстанции. В деле отстаивания попранных потребительских прав есть свои результаты: 6,836 миллиона рублей за некачественно оказанные услуги удалось вернуть нижегородским потребителям в минувшем году.

Аппетиты растут

В нынешнем году этот отмечаемый в России 15 марта Всемирный день потребителя пройдет под девизом «Потребители за честные финансовые услуги». Тема эта крайне актуальная, ибо, по словам руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Евгения Петрова, количество таких нарушений растет в геометрической прогрессии. В минувшем году в управление поступило 256 обращений-жалоб граждан на действия кредитных организаций. Для сравнения: в позапрошлом их было только 116.

Граждане жаловались на одностороннее изменение процентной ставки, незаконность взимания банком дополнительных платежей. А также навязывание потребителю услуги по заключению договора страхования, или навязывание банком условий о подсудности возможных споров. В сфере потребительского кредитования проведено 188 проверок (в позапрошлом — только 23), включая в том числе и ведущие банки.

Тернист путь к правде

Верно или неверно взимание банком платы за ведение ссудного счета в форме комиссии? По словам начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Нины Цветковой, эта столь распространенная «привычка» противоречит действующему законодательству, и Гражданскому кодексу в частности. Но доказывать это пришлось весьма долго, в том числе в судах разных инстанций. Но только в прошлом году Высший арбитражный суд поддержал Роспотбребнадзор в его многолетней борьбе против алчности банкиров: все обжалуемые предписания оставлены решениями Арбитражного суда в силе.

Жаловались граждане и на неправомерные действия банка «Стройкредит», в одностороннем порядке увеличивающего процентную ставку. При проверке установлено также включение банком в кредитные договоры с гражданами условия о безальтернативной подсудности по месту нахождения банка, вследствие чего всем решившим искать правды в суде приходилось ездить в город, в котором зарегистрирован юридический адрес этого банка. По результатам проверок кредитно-финансовому учреждению выданы предписания, а также составлено восемь исковых заявлений потребителям, дабы исключить из договора дискриминационные пункты.

В рамках исполнения полномочий Управлением Роспотребнадзора дано 345 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. Из них свыше 70 процентов заключений было дано по инициативе суда.

Елена ЦАРЕВА.

Кстати

Из всего объема судебных дел в сфере оказания финансовых услуг, рассмотренных с участием специалистов Управления Роспотребнадзора, порядка 90 процентов решений вынесено судебными органами в пользу потребителей. Что называется, боритесь, не стесняйтесь!

Следите за нашими новостями в удобном формате