Почему для замены окон в доме нужно голосовать за ремонт?

Почему для замены окон в доме нужно голосовать за ремонт?

Уже несколько лет жители дома № 19 по Мос­ковскому шоссе Канавинского района Нижнего Новгорода просят свою управляющую компанию отремонтировать или заменить окна в подъездах, однако все безрезультатно. 

Обещание не сдержали.

– В прошлом году мы заполняли бюллетени и собирали подписи за то, чтобы нам заменили окна. Все это передали в управляющую компанию, – рассказала жительница многоэтажки. – Как с нашими бюллетенями поступили, мы не знаем. Но управляющая компания никак не среагировала.

В феврале-марте этого года жители, отчаявшись получить услуги от своей «управляйки», решили ее сменить. Представители ДУКа Канавинского района, организовавшие свое общее собрание, заверили собравшихся, что окна весной-летом будут заменены. Но сразу после соб­рания забыли о своем обещании…

– На обращения в домоуправляющую компанию, почему вы не меняете окна, ее представители отвечают, что нужно решение общего соб­рания по этому поводу, – сообщила местная жительница. – Но ведь «управляйка» уже по договору должна содержать общее имущество дома в надлежащем состоянии! Разве не так?

Редакция газеты «Нижегородские новости» сделала запрос в Ассоциацию пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода. Там нам ответили, что в планах до конца 2024 года замена окон в этом доме стоит. Но конкретных сроков техническая служба домоуправляющей компании Канавинского района назвать так и не смогла (видимо, менять окна собрались в мороз!). 

– Сейчас идет согласование сметы и поиск подрядчиков, – сообщили в Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода.

Когда нужно собрание.

Госжилинспекция Нижегородской области разъяснила, что содержать окна в надлежащем состоянии управляющая организация обязана и без решения общего собрания. 

– Управляющие организации в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, выполняют следующие работы: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, – сообщили на наш запрос в региональной ГЖИ.  – При выявлении нарушений в отопительный период – незамедлительный ремонт. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Что касается общего соб­рания собственников помещений в многоквартирном доме, его владельцы своего недвижимого имущества могут организовать, чтобы принять решение о проведении текущего ремонта и замене во время ремонта, например, всех окон в подъездах. Общее соб­рание может проводиться в одной из трех форм. Первая – очное голосование, когда собственники собираются и очно обсуждают вопросы, стоящие на повестке. Вторая – заочное голосование с помощью опросного листа, если собрание в очной форме не состоялось. Третья – очно-заочное голосование, которое совмещает две вышеперечисленные формы.

Все варианты проведения общего собрания предусматривают не только заполнение собственниками жилья бюллетеней, но и составление протокола. В нем должна содержаться информация, за что жильцы дома голосовали и сколько голосов набрал тот или иной вопрос. Если жители организуют общее собрание самостоятельно, то протокол составляют они. Если управляющая компания, то голоса по всем поставленным вопросам подсчитывает она. 

– Протокол общего собрания составляется в письменной форме секретарем общего собрания в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять календарных дней с даты проведения общего собрания, – объяснили в Госжилинспекции Нижегородской области. – Если общее собрание проводит управляющая организация, то протокол оформляет она, а если собственники самостоятельно проводят такое собрание, то они. Подлинники решений и протокола общего собрания направляются собственниками в управляющую организацию, а она направляет в Госжилинспекцию.

Была ли нарушена данная процедура? Наша собеседница не знает. А потому остается только надеяться, что управляющая компания все-таки сдержит свое слово и заменит в подъездах старые окна на новые. Редакция будет следить за этой ситуацией. Сами жители на бездействие управляющей организации могут жаловаться в Госжилинспекцию - 8 (831) 430-79-19. Жалобы граждан, как там сообщили редакции, являются основанием для проведения Госжилинспекцией контрольных (надзорных) мероприятий. 

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате