Красавица народная уже не полноводная

Красавица народная уже не полноводная

Состояние судоходных путей региона области сегодня можно сравнить разве что с состоянием наших автомобильных дорог. И прежде всего условиям судоходства не отвечает необходимая глубина рек.

Если ситуация не изменится, то ЧП, произошедшие в прошлую навигацию, могут повториться и в этом году. Так, 23 ноября прошлого года теплоход «Кунцево» (ОАО «Башкирское речное пароходство»), следуя по маршруту Нижний Новгород — Городец, на 861-м километре Волги кормовой частью зацепился за подводное препятствие. Тогда обошлось лишь повреждениями судна, хотя все могло закончиться гораздо серьезнее. Прокурорская проверка по этому факту усмотрела нарушения требований водного законодательства в части содержания судоходных путей. Начальнику Нижегородского района водных путей и судоходства ФГУ «Волжское ГБУ ВП и С» было вынесено представление с требованием устранить нарушения.

— История с теплоходом «Кунцево» ускорила принятие решения о создании межведомственной рабочей группы, деятельность которой будет направлена на обеспечение безопасности судоходства на территории региона, — рассказала помощник нижегородского транспортного прокурора Мария Павловская.

Между тем нижегородцы помнят и другие происшествия на Волге, правда чаще всего они были следствием ошибки экипажа. Так, 29 июня прошлого года теплоход «Ф.Жолио Кюри», совершавший пятидневный круиз Казань — Ярославль — Казань, сел на мель и получил пробоину в днище в районе Городецких шлюзов. Ошибка экипажа обернулась для туристов внеплановой трехдневной стоянкой, во время которой им были предложены сухопутные экскурсии. А почти за год до этого случая ошибку команды теплохода «Михаил Фрунзе» (с участниками семинара директоров нижегородских школ на борту) имел возможность наблюдать весь областной центр, — лайнер сел на мель в районе Стрелки. Через два часа с помощью буксира теплоход был снят с мели.

Ольга МАКАРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате