Министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев 26 сентября в Москве презентовал региональные инициативы в сфере народных художественных промыслов на Российской креативной неделе.
По словам министра, в регионе действует комплексная система поддержки организаций, занимающихся народными промыслами. Она включает не только финансовую помощь в виде субсидий, но и организацию мероприятий, работу с кадровым потенциалом, а также вовлечение дизайнеров в создание коллабораций. «Сегодня мода на идентичность стала стимулом возрождения интереса к промыслам как со стороны креативного бизнеса, так и конечного потребителя», — отметил Яковлев.
Нижегородская область стала первой в стране, где создан единый региональный бренд народных промыслов — «ЧеловечНО». Продукция под этим брендом представлена на 50 ключевых автозаправках региона.
Сергей Яковлев также рассказал об использовании современных маркетинговых и цифровых инструментов для продвижения промыслов. В качестве примеров он привёл чай «Хохлома» с липой из семёновских лесов, оформленный в стиле промысла, и более необычные форматы, такие как «Атомная матрёшка», реактор с хохломской росписью и форма для сборной России по фигурному катанию. «Это про сотрудничество и интеграцию орнаментов и образов промыслов в разные сферы искусства и жизни», — подчеркнул министр.
В региональном Минтуре напомнили, что развитие мест традиционного бытования промыслов способствует росту туристической привлекательности. Это одна из задач, над которой работает регион в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
На Российской креативной неделе также была представлена экспозиция «Хохлома сквозь века», демонстрирующая преемственность и развитие одного из главных народных промыслов страны. Посетители могли увидеть как традиционную хохломскую роспись, так и её современное воплощение в дебютной коллекции бренда «Хохлома». Экспозиция подчеркивает актуальность хохломы как культурного кода, её трансформацию и значение в креативных индустриях.
Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» стартовал в России в 2025 году по инициативе президента РФ Владимира Путина. Он направлен на развитие инфраструктуры, производство оборудования, подготовку кадров, продвижение путешествий по стране и обеспечение качественного сервиса.
Справка:
Российская креативная неделя — ключевое федеральное событие в сфере креативной экономики. С 2020 года мероприятие формирует визионерскую повестку, новые тренды, практические бизнес-решения и инвестиционные партнёрства, а также разрабатывает совместные стратегии развития будущего страны в креативных индустриях. Организатор — АНО «Креативная экономика».