Перенос автостанций на окраины областного центра, как теперь ясно, прост только на бумаге: реальность же подкидывает одну проблему за другой.
На очередном заседании комиссии гордумы по транспорту и связи тема автовокзалов оказалась в центре внимания. Директор департамента архитектуры и градостроительства Михаил Романычев сообщил, что ближе всех к смене прописки автостанция на площади Лядова: ее хотят перенести в Щербинки. Есть два варианта: либо строить новый автовокзал напротив ипподрома, в городской черте, либо в районе поселка Ольгино.
— Сейчас мы проводим консультации с экспертами, с Управлением ГИБДД, а также с администрациями Кстовского и Богородского районов, — рассказал чиновник. — Стоимость первого варианта составит порядка 230 миллионов рублей, и реализовать его можно уже через год. А вот строительство в Ольгино займет не менее пяти лет и обойдется городской казне в полтора миллиарда рублей. Там нужно расширять проспект Гагарина, возводить двухуровневую развязку, обустраивать движение без светофоров.
С другими автостанциями дела обстоят еще хуже: средств в городском бюджете на их «переезд» заложено по минимуму. В этой связи депутат Кирилл Эпштейн предложил активнее подключать к данной проблеме частных инвесторов: администрация выделяет участок в районе автовокзала под строительство торгового центра, а взамен получает деньги на инфраструктуру: газ, свет, воду
Поиск инвесторов тоже дело непростое и, похоже, до реального начала строительства новых автостанций времени пройдет еще немало.
Борис СЕРГЕЕВ.