Под объективом маршрутки

Под объективом маршрутки

Водители маршруток, нарушающие правила перевозки, остаются зачастую безнаказанными: пассажиры, как правило, на них не стучат, да и попробуй докажи, что именно этот «маршруточник» не затормозил там, где надо, закрыл двери не вовремя и так далее.

Первая ласточка

Эта печальная ситуация может измениться, если автобусы будут оборудованы видеокамерами. Первая такая ласточка, нашпигованная шпионской техникой, уже порхает по дорогам областного центра.

Правда, технику эту шпионской можно назвать условно: в салоне висит объявление, оповещающее пассажиров, что за ними наблюдают. Кстати, одно из назначений видеокамер — пресечь деятельность карманников.

— Но самое главное — мы можем контролировать действия водителя, — рассказывает индивидуальный предприниматель, установивший соответствующую аппаратуру на «пазике», — можно проследить, при каких обстоятельствах открывались-закрывались двери, а также по какому маршруту ехала машина. Мы планируем «обкатывать» на такой маршрутке новичков-стажеров, чтобы убедиться, все ли правила они соблюдают.

Тот же предприниматель, кстати, закупил видеокамеры еще для одной машины. По словам Дмитрия, такие записи нужны еще и для того, чтобы была доказательная база в спорах между водителем и пассажиром, который недоволен обслуживанием.

На первой и пока что единственной в Нижнем Новгороде маршрутке стоят три камеры. Две внутри — они обращены к входным дверям, но, по сути, охватывают весь салон. И одна камера установлена снаружи: она «смотрит» вперед, и по ее записям можно установить, куда именно двигался водитель.

Всего по тысяче

— У нас пока нет информации о том, что другие маршрутки или же автобусы областного центра оснащены подобными приспособлениями, — сообщает заместитель начальника Нижегородской центральной диспетчерской службы Николай Гончаров. — Что касается маршруток, то здесь решение принимает каждый перевозчик, поставить камеры их никто не может заставить. Отслеживать действия водителя — это, конечно, хорошо, но здесь встает вопрос экономической целесообразности. Ведь каждая такая камера стоит несколько тысяч — это притом, что некоторые снимают так нечетко, что лица человека не видно…

По словам Дмитрия, каждая из установленных камер стоит всего тысячу рублей, а лица на записи вполне различимы.

Егор ВЕРЕЩАГИН.

Компетентно
Андрей КИРЮШКИН, юрист:
- Закон о защите персональных данных запрещает видеосъемку гражданина без его согласия. Идеальным было бы в данной ситуации заранее информировать пассажиров о том, что их снимают. То есть размещать соответствующие объявления не в салоне, а снаружи маршрутки - допустим, рядом с ее номером. Увидел человек такое объявление - и, если он согласен с видеосъемкой, он заходит в салон. Если не согласен, ждет следующего автобуса. Если же объявление размещено внутри, то гражданин может сослаться потом на то, что он его не заметил.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате