Учительница нервная моя

Учительница нервная моя

«Нижегородские новости» писали недавно о разных кружках, где якобы развивают детей чуть ли не с рождения. Думаю, что заняться их проверкой просто обязаны органы образования.

Еду в рейсовом автобусе. Входит миниатюрная девушка в каракулевой шубке. Смело уселась рядом со мной и первая заговорила.

— Вы в Богородск? А я вот в суд еду. Пришлось, в кои-то веки! Дрянь одна на меня в суд подала, я ее уволила с работы, видите ли, противозаконно. Ну, не сволочь? Задала мне делов — за неделю пришлось все документы сделать, хорошо, что знакомые помогли. В налоговую теперь столько денег отдавать придется, а клиентов и без этого не много.

— А чем вы руководите?

— Да детским центром подготовки к школе.

— А разве для открытия не требуются документы, лицензия например?

— Ну, если у вас нет наемных сотрудников, а вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, то лицензии не нужно. Это приравнивается к репетиторству…

— Но у вас же есть наемные работники, — недоумевала я.

— Ну и что, мало ли фирм без документов и без оформления трудовых книжек.

— А если вы сейчас проиграете суд? Обычно судьи встают на сторону неправильно уволенного…

— А почему я проиграю? Вы не в курсе, что суды проводятся по месту жительства ответчика? Я всю жизнь в Богородске прожила, у меня там и мама руководит одной из поликлиник, а тетка двоюродная вообще в суде работает, все схвачено. Пусть другим неповадно будет по судам таскаться. Моя сотрудница подать в суд, конечно, не сама сообразила, а ее мамаша. В школе завучем работала, всю подноготную нашу знает, меня пыталась учить, что я неправильно методически расписание занятий составила. А чего там заморачиваться? Надо побольше всего напихать — развитие речи, логопедические занятия, лепку, танцы — вот и вся недолга. А родителям навешать на уши, что ребенок их отсталый совсем, да в разговоре побольше терминов всяких употреблять.

— И сколько же длятся такие занятия? — поинтересовалась я, поскольку тоже работала в начальной школе и знаю, что с маленьким ребенком заниматься можно не более 15 минут, а дальше он, уставший, уже не воспринимает того, что ему говорят.

— Ну, мы трое работаем, каждая по полчаса. А если вдвоем, то по часу.

— А кто вы по специальности?

— Психолог, а что?

Я махнула рукой, все мне было ясно. Такой пошловатый винегрет, про который я услышала, наносит вред неокрепшей психике ребенка. Все занятия должны проводиться в системе, по своей методике. А в мешанине, которую предлагают, ребенок устает, гробит здоровье и родительские деньги неизвестно на что.

Маргарита САТИРСКАЯ, член Союза писателей России.

Следите за нашими новостями в удобном формате