В этом году Нижнему Новгороду исполняется 790 лет, а мы так до конца и не определились, является ли он «карманом России», промышленным центром или
Куда ни кинь — объекты
«НН» расспросили о работе семинара инициатора и организатора проекта, президента фонда «Дать понять» Галину Филимонову.
— Начнем с определения понятий: что такое ребрендинг?
— Ключевое слово для понимания — «изменение». Это изменение позиционирования города, поселка, села в глазах общественности. С Горьким в перестройку произошел автоматический ребрендинг: из закрытого города он превратился в «карман России», город ярмарки и купцов. И сейчас важно понять, что у нас есть помимо Нижегородской ярмарки.
— Что вы показывали участникам семинара?
— Мы познакомили их с Володарским районом.
— А в самом Нижнем Новгороде есть примеры успешного «ребрендинга территории»?
— Гости города были поражены нашим Арсеналом, который из запущенного военного склада превращается в центр современного искусства. Причем это происходит на территории кремля, а кремли у всех ассоциируются прежде всего с властью и
Отрыть своего Пастернака
— Каковы самые яркие примеры «преображений» в других регионах?
— Интересным опытом поделилась искусствовед из Минска Ольга Бажинова, занимающаяся реставрацией замков, которых в Белоруссии немало. Они восстанавливаются за счет государства и пребывают в отличном состоянии, в них располагаются музеи. Очень любопытен был рассказ профессора Пермского университета Владимира Абашева о том, как удалось оживить депрессивный район Пермского края: был обнаружен факт, что поселок
— Как вы считаете, удалось ли донести весь этот опыт до тех, от кого зависят перемены?
— Надеюсь, что да. На семинаре были главы и представители администраций районов области, и, думаю, они многое для себя почерпнули.
Беседовала Ольга ГОРНОВА.