Электронный проглот

Электронный проглот

Более 40 тысяч рублей едва не лишилась жительница Нижнего Новгорода, попытавшись самостоятельно перевести на свою карту деньги с накопительного вклада. Когда женщина вставила в банкомат несколько десятков купюр достоинством тысяча и пять тысяч рублей, на экране электронного устройства внезапно появилось сообщение об ошибке и техническом сбое.

Облегчил карман

Съеденные деньги банкомат обратно не «выплюнул», и на карту они зачислены не были. В растерянности пострадавшая отправилась в банк писать претензию, однако рассматривать ее сотрудники финансового учреждения торопиться не стали.

— Я заполнила бланк «Заявление о спорной операции с наличными деньгами», после чего работники банка сказали мне ждать решения в течение 30 дней, что я и сделала, — рассказывает пострадавшая Марина Синицына. — Но через месяц никакого ответа мне так и не поступило, а статус претензии не изменился. Тогда я позвонила заведующей отделением, но она лишь развела руками, мол, не может повлиять на время рассмотрения. Я мать-одиночка, нахожусь в неоплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, и для меня эти деньги очень важны. Инкассация давно прошла, об излишках в банкомате давно уже должно быть известно, к тому же мои действия зафиксированы камерами.

Стоять на своем

Специалисты банка рассказали, что срок рассмотрения заявки зависит от различных факторов и может длиться от недели до трех месяцев, однако беспокоиться за свои деньги не стоит — все, что съел банкомат, обязательно к вам вернется.

— Если вы оказались в подобной ситуации, которые, к сожалению, иногда происходят, как можно скорее оповестите банк о случившемся, — рассказали «НН» в пресс-службе Сбербанка. — Данные обо всех совершенных операциях фиксируются в банкомате либо в электронном виде, либо печатаются на ленте. После инкассации лишние купюры сначала зачисляются на отдельный счет в банке, а после рассмотрения претензии возвращаются клиенту. Правда, на это может уйти несколько дней, а то и недель.

А вот юристы с уверенностью заявляют, что, если банкомат съел ваши кровные, вы можете присутствовать при инкассации банкомата в тот же день.
— Вам должны сразу же дать копию документа о результатах инкассации. Таким образом, у вас будет доказательство, что в электронном устройстве был остаток, то есть деньги вы действительно положили, — рассказывает юрист Ольга Тихомирова. — Написанную претензию просите скопировать и заверить работника банка, или можно написать заявление самому через Интернет, тогда оно будет иметь свой номер, и вы сами сможете отслеживать его состояние.

Если банк затягивает решение вопроса, можно сначала пожаловаться на него в контролирующие органы, и, если в разумный срок сумма не будет зачислена на ваш счет, пишите жалобу в Роспотребнадзор или территориальное управление ЦБ.

Елена КОРОГОДОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате