Вопрос о том, что люди, управляющие скутерами и мопедами, должны в обязательном порядке сдавать экзамены на получение водительских прав, муссируется в правительстве не первый год. Лето поговорят, а к зиме опять забывают. Нет скутеристов — нет проблем.
По возрастающей
Между тем количество желающих приобрести дешевый двухколесный транспорт растет год от года. Если в позапрошлом году на дорогах области было зарегистрировано 273 ДТП с участием скутеристов и 14 погибших, то в прошлом — уже 366 ДТП и 18 погибших. Как прогнозируют сотрудники ГИБДД, нынешний год, увы, даст не меньший прирост.
— Среди
А все почему? Ездят без прав, как Бог на душу положит. И вносят сумятицу в привычное дорожное движение.
Опять позабыли
— Водительские права скутеристам необходимы, — в один голос заявляют госавтоиспекторы, вторя своему самому главному начальнику Владимиру Кузину. Однако в новом законе, который собирается рассматривать Госдума, такого требования пока нет.
— Речь идет о транспортных средствах с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров, которые сейчас не подлежат регистрации и наличие прав на управление которыми необязательно, — пояснил чиновник, считающий полезным введение экзаменов на права для владельцев скутеров и мопедов. — Я думаю, что мы к этому подойдем…
— Исходя из дорожной обстановки, которая сложилась на сегодняшний день, и из требования международного законодательства, думается, такое решение, в конце концов, будет принято, — считает и наше гаишное начальство. Вопрос «когда» остается открытым.
Не смог назвать сроки внесения соответствующих поправок в законодательство и Владимир Кузин, выразив лишь надежду, что такой шаг будет сделан «в ближайшем будущем».
Однако уже в нынешнем июне Госдума планирует рассмотреть законопроект, затрагивающий выдачу водительских прав. Документ предусматривает введение новых подкатегорий, различающих транспортные средства по весу, мощности и вместимости. Однако про мопеды и скутеры в законе