Нежданная радость автовладельцев по поводу моратория на техосмотр до 2012 года может закончиться очередным разочарованием. Хозяевам авто придется в будущем раскошелиться и немало.
Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, который отменяет обязательный техосмотр для новых автомобилей и передает его из ведения МВД коммерческим техцентрам. Кроме того, процедура техосмотра увязывается с выдачей полисов ОСАГО. А получить его станет возможным только при предъявлении талона техосмотра (ТО). Полис ОСАГО и будет свидетельствовать о прохождении ТО, который станут проводить аккредитованные технические центры. Их аккредитацией займется Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Предельные тарифы и методику расчета цен на услуги техцентров определит Федеральная служба по тарифам. Каждый регион сможет регулировать эти цены, правда, только в сторону понижения.
По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся с полутора до трех тысяч рублей. В установленный законопроектом переходный период — с 2012 по 2014 год — владельцы «железных коней» смогут обращаться как в действующие сейчас центры ТО при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры. И если в ГИБДД сейчас пока можно уложиться в 700 рублей, то коммерсанты своего не упустят. Утешает только то, что процедура будет протекать без очереди и с комфортом!
— Для нас в этом законопроекте нет ничего неожиданного, — прокомментировал новость начальник отдела пропаганды безопасного движения Нижегородского УГИБДД Игорь Михайлушкин. — Это давно известно, с вступлением в силу Закона «О полиции» с 1 января 2012 года ГИБДД техосмотром заниматься не будет.
Татьяна СЕРГЕЕВА.
Между тем
С 15 июня в России вступил в силу запрет на передвижение в жару грузовых автомобилей по федеральным трассам с асфальтобетонным покрытием. Полный перечень дорог, по которым запрещено ездить в такую погоду, опубликован на сайте Федерального дорожного агентства.
Ограничение будет действовать до 15 августа в дневное время суток (с 09.00 до 21.00) в случае, если температура воздуха превышает +32°С. Таким образом Росавтодор намерен снизить ущерб федеральным трассам, покрытие которых при повышенной температуре деформируется под тяжестью больших грузовиков.