В славном городе Одессе всегда было все, даже киты. Точнее китобои, причем не «с Малой Арнаутской», но самые настоящие. Китобойная флотилия «Слава», доставшаяся нам по репарации после разгрома фашистской Германии, ходила промышлять аж в Антарктику. На этом суровом фоне и предстает любовный треугольник перед зрителями, пришедшими в Нижегородскую оперу на премьеру новой постановки оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация».
Яшка Буксир всех затмил
Однако «морское» запросто тонет в одесском колорите, воплощенном в изумительных персонажах, в их сочной речи и отчасти в сдобренной цитатами из одесского фольклора музыке. Расчетливая красотка Лариса (Анастасия Дмитриева), искренняя Тоня (Ольга Полякова) и слегка статичный капитан Куприянов (Алексей Светов) действуют в окружении опытнейших артистов театра, которые отлично играют и дурачатся с явным удовольствием. Надо слышать, как матерые солисты Владимир Кубасов и Александр Сильчук «разбираются», кто из них больше смыслит в искусстве. Впрочем, Яшка Буксир (Николай Печенкин) напрочь затмил всех своей комедийной шустростью и обаянием опереточного негодяя.
В многослойных декорациях (
Финал налегке
Между прочим, яркой премьерой «Белой акации» открылся фестиваль «Мой любимый легкий жанр». В прошлом году таковой уже состоялся перед закрытием сезона, и, по словам директора театра Анны Ермаковой, касса стала наилучшим показателем успешности этой идеи — давать летом спектакли легкие, во всех отношениях приятные и романтические, которые к тому же у всех на слуху. В этом году это «Сильва», «Веселая вдова»; в субботу сыграют «Летучую мышь», и в воскресенье вновь «Белую акацию». Правда, последним спектаклем сезона будет все же «Отелло» — «большая опера», в которой, как говорится, «все умерли».
Затем артисты театра отправятся в отпуск, а вот техническим сотрудникам придется на пару недель задержаться… С какой целью — узнаете в одном из ближайших номеров «НН».
Мария ФЕДОТОВА.
Кстати
Сам Дунаевский называл «Белую акацию» «весенним интермеццо». Другой вопрос, что любимая оперетта стала для него последней: композитор умер, не успев дописать нескольких страниц партитуры.