Водители маршрутных такси вовсю демонстрируют свое хозяйское превосходство над пассажирами. То они на полную мощность врубают песни шансона, то начинают так дымить, что сигаретный дым заволакивает весь салон, то, соревнуясь друг с другом на маршруте, совсем забывают, что везут не дрова, а людей… На иные их выходки нижегородцы вынуждены искать управу.
Не по пути…
Несколько дней назад
— В салоне было около десяти человек, и водитель с кондуктором, не обращая никакого внимания на присутствующих, громко ругались матом, — рассказывает очевидец Алексей Зотов. — Кондуктор кричала на водителя, обвиняя его в малом количестве пассажиров, после чего они так же громко стали обсуждать, что ехать дальше просто нет смысла, поскольку только себе в убыток. На ближайшей остановке — станции метро Варя — двери открылись и нас всех попросили покинуть маршрутку.
Водитель сказал, что автобус внезапно сломался и что дальше он не поедет. Возмущенным подобным своевольным поведением шофера пассажирам пришлось дожидаться другого маршрутного такси. Однако некоторые из них решили обратиться с жалобой в администрацию Нижнего Новгорода.
Нарвался на взыскание
— Поступок водителя маршрутки, безусловно, заслуживает порицания: он не имел права останавливать движение, — рассказал «НН» главный специалист отдела автотранспорта департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Воротин. — Несмотря на количество пассажиров в салоне, маршрутное такси должно следовать до конечной остановки. Так же водитель не должен пререкаться с кондуктором, нецензурно выражаться — он тем самым нарушает общественный порядок. С предпринимателем, которому принадлежит данная маршрутка, уже была проведена беседа по этому конкретному поводу, ему вынесено предупреждение. Сам водитель получил выговор, к нему будет применено административное взыскание.
В департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода заявили, что подобные обращения от граждан поступают к ним нечасто, однако по всем жалобам проводятся необходимые работы.
И тем не менее не мешало бы владельцам маршруток внушить водителям, что работают они не для собственного удовольствия, а для обслуживания пассажиров.
Елена КОРОГОДОВА.