С 1 августа Волго-Вятская пригородная пассажирская компания вводит новый вид абонементного билета. В планах — СМС-информирование об изменении движения электричек, интерактивный калькулятор пригородной сети и работа «в ноль».
— Абонемент-500 дает право неограниченное количество раз проехать по выбранному маршруту (туда и обратно) в течение 5 произвольных дней, — сообщил генеральный директор ОАО «ВВППК» Андрей Гордиенков. — В будущем планируем дополнительные услуги для пассажиров, например, разработать интерактивный калькулятор пригородной сети и услугу наподобие «любимого номера» — СМС-информирование об изменении расписания выбранных абонентом электричек. А вообще, только за прошедшие 2 года ГЖД потратила на информирование пассажиров 200 миллионов рублей. Для сравнения: один состав из 9 вагонов стоит 120 миллионов рублей. Если бы мы не сталкивались с постоянной и повсеместной порчей информационных материалов на станциях — расписаний, вывесок, стендов, могли бы направить средства на новую электричку в интересах пассажиров.
Таким образом, в старых электричках «виноваты» сами пассажиры. А кто — в повышении тарифов и отмене остановок и рейсов? Вероятно, нехватка субсидирования.
— По итогам первого полугодия доходы компании составили 400 миллионов, расходы — 480 миллионов рублей, 92 миллиона нам компенсировали, — заметил Андрей Гордиенков. — Совет директоров поставил задачу выйти по итогам года «в ноль», что пока довольно-таки проблематично. С Нижегородской областью проблем нет, Удмуртия компенсировала 80 процентов выпадающих доходов, Владимирская вовсе отказалась платить, сочтя нас преуспевающим прибыльным предприятием. При таких условиях говорить об инвестициях затруднительно. Впрочем, пригородные перевозки убыточны во всем мире, — заключил он.
Елена ЛАЗАРЕВА.
Следите за нашими новостями в удобном формате