Она сфотографировала целующихся Брежнева и Хонеккера («Братский поцелуй Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера,
Барбара Клемм отдала более сорока лет жизни газете «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг». Сейчас ее фотоработы представлены в нижегородском Арсенале до 14 августа в большой экспозиции «Свет и тень», подготовленной специально для России.
Часто она имела возможность видеть такое, о чем иные папарацци и мечтать не смели, но некоторых снимков — тех, которые, по мнению госпожи Клемм, нарушают неприкосновенность личности, — мир не увидит никогда. Кредо этого фотографа — работать без «чернухи» и «желтизны», с уважением к людям.
Берлинская стена и разделенный ею мир, заводы и пустыри, а также Москва 1992 года, Хичкок, Бойс, Фассбиндер, Клаудиа Шиффер и Уорхол, политики и простые люди, равно принимающие участие в истории, — смотрите, вспоминайте, «как это было».
Вот демонстрация германских женщин с требованием легализовать аборты — между прочим, 1974 год, и лозунг примерно тот же, о чем обычные женщины говорят сейчас в России: «Мой живот принадлежит мне!»
Она работала на самые разные темы, в том числе в спортивной редакции, где «поняла, что это сложное и утомительное занятие, и успеха можно достичь лишь если ты много знаешь о спорте и умеешь обращаться с телеобъективами». И ее работы были неизменно на высоте;