Похоже, чистка началась не только в рядах речных пассажирских судов, но и среди авиапарка. После того как в Сибири произошла авария Ан-24, президент РФ Дмитрий Медведев собирается запретить эксплуатацию воздушных судов этой модели. Ранее в опалу попали Ту-134.
Напомним, 11 июля у самолета Ан-24 загорелся в воздухе двигатель, и капитан воздушного судна принял решение об экстренной посадке. Самолет аварийно приводнился в реку Обь, в результате чего погибли семь пассажиров. Сейчас изучаются причины катастрофы, хотя сделать это будет непросто, так как «черные» ящики оказались повреждены. И все же одна причина лежит на поверхности: самолетный парк в нашей стране порядочно изношен. Ан-24 летают с 1964 года, и осталось их около сотни. Не в каждой авиакомпании они уже и имеются. Не располагает ими и Нижегородский аэропорт. Хотя, как сообщила пресс-секретарь Ольга Вадейщикова, у нашего аэропорта есть доступ к обслуживанию Ан-24.
Что касается Ту-134, то такие воздушные суда регулярно летают в Нижний Новгород. Самолеты этой модели в основном постройки 1966 — 1984 годов.
— Ту-134 — один из самых надежных авиалайнеров, — убежден Анатолий Караваев, представитель авиакомпании «Ютэйр-экспресс», которая эксплуатирует в Нижнем Новгороде эти воздушные суда.
Напомним, 20 июня этого года самолет Ту-134 совершил «жесткую» посадку под Петрозаводском, в результате которой погибли 47 человек. Эксперты пришли к выводу, что воздушное судно было в исправном состоянии. Однако это была не первая авария самолета данной модели, поэтому «тушка» и попала в опалу.
Анатолий Караваев признал, что в перспективе эти самолеты будут заменены более новыми. Правда, временные границы этой перспективы весьма туманны. По крайней мере, о замене самолетов старой модели на новые речи не идет.
Напомним, что недавно «туполевы», доставлявшие пассажиров из Нижнего в Москву, были заменены на новенький «Суперджет». Но регулярными его полеты так и не стали.
Егор ВЕРЕЩАГИН.
Вместо комментария
Пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский отметил, что понятие «старый» к самолету неприменимо. Вместо этого используется понятие «годен к полету». Практически любой авиалайнер может эксплуатироваться сколь угодно долго: главное — вовремя проводить ремонт и продлять ресурс. По словам Сергея Извольского, некоторые немецкие самолеты летают до сих пор, хотя и построены в 40-е годы прошлого века.