Регулирование рынка такси имеет как свои плюсы, так и минусы

Регулирование рынка такси имеет как свои плюсы, так и минусы

Греция парализована забастовкой таксистов. Всему виной либерализация действующего в стране законодательства: поправки в закон, которые внесло правительство страны, открывают возможности грекам подрабатывать частным извозом. Греческие бомбилы, как посчитали владельцы таксомоторов, могут отнять у них часть клиентов, а значит, и доходов.
Сокращения не предполагается
В Нижегородской области рынок частного извоза сегодня делят 48 юридических лиц, для которых этот вид деятельности основной, 514 фирм, подвизавшихся ради дополнительных доходов, 4015 индивидуальных предпринимателей. В целом на обслуживании населения они задействовали больше 8 тысяч единиц транспортных средств. Впрочем, это только официальные данные. Неофициальные  значительно выше. Проект нового закона «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Нижегородской области», который уже поступил на обсуждение депутатов Законодательного собрания области, предполагает до 2015 года оптимизировать количество транспортных средств, которые будут задействованы в сфере частного извоза. Оптимизация, впрочем, не преследует цель сокращения числа автомобилей в этой сфере. Их будет ровно столько, сколько владельцы транспортных средств успеют и захотят официально зарегистрировать и внести в соответствующий реестр.
Но в том-то и дело, что соответствовать требованиям лицензирования этого вида деятельности и попасть в государственный реестр будет не так просто. По утверждению директора департамента транспорта региона Александра Зубарева, который докладывал членам комитета регионального парламента по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства, закон должен будет урегулировать отдельные вопросы в сфере транспортного обслуживания населения легковым такси на территории региона, а также обеспечить возможность «идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам».
Все одним цветом
Идентификация предполагает, в частности, то, что легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, иметь на кузове специальную цветографическую схему и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром (счетчиком), причем таксометры, согласно федеральному закону, в области должны быть установлены в срок от 1 сентября до 31 декабря 2011 года.
Машины, задействованные на перевозке пассажиров, должны будут иметь желтый цвет. И разработчики законопроекта, и депутаты прекрасно понимают, что выполнить это требование сейчас не реально, так как надо будет просто-напросто обновлять автопарк легковых такси. Данное положение предлагают ввести в действие с 1 января 2015 года.
Такое урегулирование рынка такси все же приведет к сокращению его участников, убеждены сами таксисты. Не скрывают они и того, что затраты, которые неизбежно возрастут в связи с «идентификацией», лягут на плечи пассажиров. Иначе говоря, поездки могут стать дороже. А станет ли для последних поездка в лицензированном такси более безопасной, на что тоже упирают разработчики законопроекта, еще вопрос. Не случайно и на заседании профильного комитета в ЗС, НО прозвучало предложение, что такой закон вообще сейчас не целесообразно принимать.
Тем не менее подготовленный документ будет вынесен на заседание Законодательного собрания для рассмотрения в первом чтении 28 июля. Во втором чтении его планируется принять на августовском заседании парламента, так как с первого сентября вступает в силу положение федерального закона об оснащении транспортных средств такси таксометрами.
Сергей БИШЛЕТОВ, Александр НИКОЛАЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате