Около четырех часов пришлось провести в обездвиженном положении 30 нижегородским туристам. На днях четырехпалубный теплоход «Семен Буденный», на котором они путешествовали по маршруту Самара — Москва — Самара, умудрился сесть на мель у берегов столицы нашей родины.
ЧП превратили в фотосессию
В самарском филиале
Между тем, по сведениям «НН», следуя по столичному каналу, «Буденный» в
— Здесь просто природный фактор сработал, а не непрофессионализм экипажа или техническая неисправность какая, — настаивает начальник отдела рекламы самарского филиала компании Инга Золотухина. — Команда, конечно, следит по приборам, но всего не предусмотришь. У теплохода большая осадка, такую неповоротливую махину вести трудно. Очень сложный и канал — в нем нет места для маневров. Суда, которые шли следом, не могли его обойти, когда он сел на мель.
Опытная команда «Буденного», кстати целиком состоящая из нижегородцев, оперативно вызвала подмогу. Судно вытаскивали три буксира и грузовой теплоход
На всякий случай на туристов сразу же надели спасательные жилеты. А те, когда поняли, что опасности для жизни нет, устроили в них фотосессию, приняв происходящее как дополнительное вечернее развлечение.
Футов под килями мало
О стремительном обмелении Оки,
Однако если в июне уровень воды в Оке в районе Новинок держался на отметке 64,91 метра балтийской системы, то сегодня — уже на отметке 64,52. Волга держится на уровне 64,12 метра балтийской системы.
— До пределов остается сантиметров 60. Но пока все нормально. Вода у нас повыше, чем в Москве, благодаря водохранилищам, — отметили в отделе гидропрогнозов Нижегородского гидрометцентра.
И все же то, что отечественные суда садятся на мель все чаще, уже очевидно. Это подтверждают и сами речники.
— Не могу сказать, что это правило. Скорее исключение из него. Ведь обычно путейские организации судовой ход обозначают, — сообщил «НН» исполнительный директор
Да и старые, опытные капитаны на пенсию вышли, причем в большом количестве.
— А молодые еще не привыкли. По реке — это не в океане — включил ход и пошел. На реке люди в напряжении все время находятся, когда теплоход ведут, — добавил исполнительный директор.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Справка «НН»
Четырехпалубный пассажирский теплоход «Семен Буденный» построен в 1981 году по проекту 92–016 в Чехословакии. Длина судна — 135,7 метра, ширина — 16,8 метра, осадка — почти 3 метра, скорость — до 25 километров в час. Оснащен современным навигационным оборудованием, рассчитан на 300 посадочных мест.
Кстати
Во второй половине июля, по данным
Между тем
За последние годы на мель российские суда (пассажирские и грузовые) садились периодически, в том числе и на Волге:
2009 — четырехпалубник «Михаил Фрунзе» засел аккурат напротив речного вокзала в Нижнем Новгороде;
2010 —
2010 —
2010 —
2011 —