Галопом "Буденный" не проскакал

Галопом "Буденный" не проскакал

Около четырех часов пришлось провести в обездвиженном положении 30 нижегородским туристам. На днях четырехпалубный теплоход «Семен Буденный», на котором они путешествовали по маршруту Самара — Москва — Самара, умудрился сесть на мель у берегов столицы нашей родины.

ЧП превратили в фотосессию

В самарском филиале ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» (ООО «Волга-Флот-Тур»), который сейчас организует на приписанном к Нижнему Новгороду теплоходе круизы, причиной случившегося назвали большое количество мелей. Они, мол, образовались из-за жары.

Между тем, по сведениям «НН», следуя по столичному каналу, «Буденный» в какой-то момент ушел за кромку судового хода, то есть отклонился от положенного курса. Возможно, маневрировать ему пришлось из-за оголтелых катеров, коих на наших реках развелось немерено.

— Здесь просто природный фактор сработал, а не непрофессионализм экипажа или техническая неисправность какая, — настаивает начальник отдела рекламы самарского филиала компании Инга Золотухина. — Команда, конечно, следит по приборам, но всего не предусмотришь. У теплохода большая осадка, такую неповоротливую махину вести трудно. Очень сложный и канал — в нем нет места для маневров. Суда, которые шли следом, не могли его обойти, когда он сел на мель.

Опытная команда «Буденного», кстати целиком состоящая из нижегородцев, оперативно вызвала подмогу. Судно вытаскивали три буксира и грузовой теплоход «Волга-Дон».

На всякий случай на туристов сразу же надели спасательные жилеты. А те, когда поняли, что опасности для жизни нет, устроили в них фотосессию, приняв происходящее как дополнительное вечернее развлечение.

Футов под килями мало

О стремительном обмелении Оки, из-за которого турфирмы даже стали сокращать или менять теплоходные маршруты, «НН» уже рассказывали в начале июня. Тогда уже нижегородские синоптики констатировали, что уровни урезания реки ниже средних многолетних значений.

Однако если в июне уровень воды в Оке в районе Новинок держался на отметке 64,91 метра балтийской системы, то сегодня — уже на отметке 64,52. Волга держится на уровне 64,12 метра балтийской системы.

— До пределов остается сантиметров 60. Но пока все нормально. Вода у нас повыше, чем в Москве, благодаря водохранилищам, — отметили в отделе гидропрогнозов Нижегородского гидрометцентра.

И все же то, что отечественные суда садятся на мель все чаще, уже очевидно. Это подтверждают и сами речники.

— Не могу сказать, что это правило. Скорее исключение из него. Ведь обычно путейские организации судовой ход обозначают, — сообщил «НН» исполнительный директор ОАО «Нижегородский порт» Валерий Дрожжев. — За рекой-то надо следить, поддерживать определенные глубины. Этим должна заниматься государственная организация, подведомственная Министерству транспорта РФ, — агентство «Росморречфлот». Однако у него техника уже не та. Может, финансирования не хватает…

Да и старые, опытные капитаны на пенсию вышли, причем в большом количестве.

— А молодые еще не привыкли. По реке — это не в океане — включил ход и пошел. На реке люди в напряжении все время находятся, когда теплоход ведут, — добавил исполнительный директор.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Справка «НН»

Четырехпалубный пассажирский теплоход «Семен Буденный» построен в 1981 году по проекту 92–016 в Чехословакии. Длина судна — 135,7 метра, ширина — 16,8 метра, осадка — почти 3 метра, скорость — до 25 километров в час. Оснащен современным навигационным оборудованием, рассчитан на 300 посадочных мест.

Кстати

Во второй половине июля, по данным Верхне-Волжского УГМС, уровень воды на многих реках Нижегородской области был ниже нормы на 22 — 59 сантиметров. На участке реки Волги (Чебоксарское водохранилище) от Городца до Нижнего Новгорода и устьевом участке реки Оки в течение месяца наблюдались колебания уровней воды, в основном с тенденцией к понижению. Средний боковой приток воды в Горьковское водохранилище в июле составлял 78 процентов нормы. В целом в июле на водных объектах Нижегородской области наблюдалась летняя межень, прерываемая незначительными подъемами уровней воды от выпадавших дождей.

Между тем

За последние годы на мель российские суда (пассажирские и грузовые) садились периодически, в том числе и на Волге:

2009 — четырехпалубник «Михаил Фрунзе» засел аккурат напротив речного вокзала в Нижнем Новгороде;

2010 — т/х «Волжский-47» сел в Камском Устье;

2010 — т/х «Каховка» у Саратова сел на мель из-за потери ориентации;

2010 — буксир-толкач «БТТ-29» с баржей «Б-777» застрял на 415-м километре Рыбинского водохранилища в районе острова Юршинский;

2011 — т/х «Иван Кулибин» сел на мель под Тольятти.

Следите за нашими новостями в удобном формате