Продолжать нарушать будут

Продолжать нарушать будут

Живые закрывают глаза почившим, а почившие открывают глаза живым. Катастрофа, которая произошла с печально известной «Булгарией», подтолкнула речников к многочисленным проверкам пассажирских кораблей, по результатам которых было выявлено более 600 нарушений. По счастливой случайности историю погибшего в Куйбышевском водохранилище судна не повторили другие теплоходы.

Контроль усилили

— Все нарушения можно разделить на три группы: те, что создают сами судовладельцы, не соблюдающие санитарные правила эксплуатации теплоходов; нарушения контролирующих органов, возникающие благодаря некачественному проведению проверок, а также человеческий фактор, который играет здесь не последнюю роль, — рассказывает татарский транспортный прокурор Руслан Цечоев. — К сожалению, продолжать нарушать по-прежнему будут, но сегодня, благодаря ужесточению контроля, мы будем выявлять эти ошибки и устранять на ранней стадии. Можно смело сказать, что ситуация, аналогичная «Булгарии», сейчас уже невозможна.

По результатам проверок было вынесено 87 предписаний об устранении нарушений, пять предостережений, возбуждено 123 административных дела, подано шесть исков в суд.

Спрос падает

На территории Нижегородской области зарегистрировано 18 судоходных компаний, имеющих лицензии на перевозку пассажиров. По словам начальника Управления государственного морского и речного надзора Петра Комкова, чаще всего нарушают закон небольшие фирмы.

— В их собственности, как правило, один — три корабля, и они в первую очередь охотятся за прибылью, а не за безопасностью, — рассказывает Петр Комков. — Чтобы фирма получала стабильный хороший доход, ей необходимо иметь в собственности 8 — 10 теплоходов, а это соответственно и своя ремонтная база, и большая ответственность. Маленькие компании выпускают в навигацию свои судна зачастую непригодные для плавания.

Сегодня, спустя месяц после трагической гибели «Булгарии», граждане с настороженностью относятся к путешествиям на кораблях, а бизнесмены в свою очередь терпят убытки.

— Теплоходы, конечно, загружены, но не как раньше, места свободные есть, — рассказывает генеральный директор туристической фирмы «ГАМА» Дмитрий Галкин. — Люди сдают билеты, а в Казани навигация так вообще уже почти закончилась. Июль и август для нас -пик сезона, в это время наибольшее количество пассажиров, однако не в этом году. График рейсов у нас не нарушается, в рейс корабли выходят согласно ему, даже с пустыми местами.
Никаких заключительных выводов следствие по делу о «Булгарии» пока не дает, окончательные результаты проверки причин гибели теплохода пока неизвестны.

Елена МИТЯГИНА.

Справка «НН»

Из 6572 кораблей в ПФО 533 — пассажирские. 488 судов построены более 20 лет назад, из них: 159 судов — более 50 лет назад, 97 судов — 40 и более лет, 65 судов — 30 и более лет назад.

К слову

Всего на территории Приволжского федерального округа с июля по август было проверено 318 судов, из них 58 в Нижегородской области. Движение 48 кораблей, пять из которых находились также в Нижегородском регионе, было временно приостановлено. Среди выявленных нарушений — отсутствие спасательных жилетов, загромождение эвакуационных выходов, неукомплектованность экипажа и неисправность средств судовождения.

Следите за нашими новостями в удобном формате