Расширение Окского съезда в Нижнем Новгороде завершится уже в октябре. По крайней мере, это не исключает заказчик прокладки новой дороги на спуске — Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД).
Трамваи обезопасят
Напомним, переделка Окского съезда началась в феврале этого года для увеличения его пропускной способности. Из 16 предложенных проектов выбрали тот, который сохранял трамвайные пути. Больше того, одобренный вариант позволил не закрывать движение «рогатых» даже во время строительства дороги длиной в 1,3 километра и шириной в восемь метров.
Новая трасса позволит автотранспорту спускаться по двум полосам движения. После ее запуска в эксплуатацию ныне действующую проезжую часть переориентируют в три ряда.
— В сроки укладываемся, — улыбнулся прораб
Кстати, эта дата — вообще крайний срок. Темпы стройки такие, что завершатся они, скорее всего, раньше запланированного.
— Основные объемы (вынос коммуникаций, возведение подпорных стенок) выполнены. Продвигается и дорожная часть. Ориентировочно в сентябре заасфальтируем все, — уточнил заместитель главного инженера ГУММиД Сергей Ющенко.
Между тем пассажиры трамваев, да и сами трамвайщики обеспокоены. Те, кто ежедневно спускается и поднимается по Окскому съезду на «рогатых», заметили, что строящаяся дорога слишком близко подходит к рельсам. При этом практически доведенные до ума новые автоучастки от путей электротранспорта отделены простыми тротуарными бордюрами. А ну как лихач какой газанет и, не справившись с управлением, вылетит на своей машине за полосу к трамваю?
— По проекту на протяжении всего спуска вдоль новой дороги предусмотрены отбойники — специальные брусы с сигнальными элементами на металлических стойках — такие же, как на метромосту, — успокоил замглавного инженера ГУММиД. — Они будут предупреждать водителей о направлении маршрута, а в случае заноса автомобиля его задержат. Высотой эти отбойники сантиметров 70. И чтобы через них перелететь, надо постараться.
Подстанцию снесут
Решены и две другие проблемы на пути новых полос.
Первая — природная. На подъеме после первого поворота от Молитовского моста красуется глубокий овраг, в который упирается прокладываемая трасса.
Чтобы автотранспорт мог его преодолевать, строители в данный момент воздвигают двойную опорную стенку.
— Котлован между стенкой и трамвайными путями мы засыпем щебнем. Более 500 тысяч тонн потребуется, — прояснили ситуацию сами рабочие. — Стенка, которую мы начали строить примерно месяц назад, будет удерживать грунт склона. Уже началась ее бетонная заливка. Потом останутся только отделочные работы, вроде нанесения штукатурки. Кстати, одна такая опорная стенка уже стоит близ виадука у автостанции Лядова.
То, что позже назовут новой дорогой, похоже на деле на многослойный пирог. Дно траншей и котлованов засыпают по очереди песком, щебенкой, землей, дорнитом (высокопрочный синтетический материал из полимерных волокон для армирования, дренажа, фильтрации и разделения) и только потом кладут асфальт.
Ну, а вторая преграда на пути новых полос — это электроподстанция, питающая пробегающие по Окскому съезду трамваи. Ее строителям придется снести. Но чтобы не лишить электропитания трамваи, неподалеку от старой подстанции — чуть вглубь от рельсов — уже поставили новую. И на сегодня идет монтаж сетей для переключения на нее.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.