Обновили будь здоров

Обновили будь здоров

Износ пассажирского транспорта более чем на 60 процентов в Нижегородской области удалось ныне сократить до 38 процентов. Обновление парка автобусов, в том числе пригородных, трамваев и троллейбусов стало возможным благодаря областной целевой программе (ОЦП).

Рассчитана она была на три года, начиная с 2009-го. Однако на вчерашнем заседании регионального правительства было решено ее продлить: к концу этого года она будет детально разработана на 2012 — 2014 годы, а дальше — вплоть до матчей чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде в 2018 году. К этому времени в столице Поволжья появится развитая транспортная инфраструктура.

— Программа работает. Парк обновили существенно. Количество подвижного состава на социальных маршрутах увеличилось в шесть раз, — подчеркнул губернатор Валерий Шанцев. — Развивается пригородное сообщение. Запустили новые поезда.

Так, только в прошлом году на федеральную субсидию в 86,47 миллиона рублей и местные 37,05 миллиона область закупила 83 единицы пассажирского транспорта для 36 районов и Нижнего Новгорода. В столице Поволжья появились восемь новых троллейбусов, один из которых — для инвалидов и пожилых людей.

На деньги ГП «Нижегородпассажиравтотранс» в 2010 году и первом полугодии 2011 года для обслуживания пассажиров приобретены 59 микроавтобусов IVECO и три автобуса «ПАЗ».

В результате автобусный парк муниципальных предприятий в среднем обновился на 70 процентов, а выпуск машин на линии увеличился на 10 процентов.
Между тем ОЦП предусматривает замену и ремонт трамваев и трамвайных путей.

— В 2010 году выполнен капитально-восстановительный ремонт четырех трамваев, капремонт трамвайных путей (замена рельсов, перекладка плитки, смена стрелок) на нескольких улицах и переездах в Нижнем Новгороде на общую сумму 63,4 миллиона рублей, — уточнил директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев.

Справка "НН"
Все мероприятия по развитию транспорта области проводятся на деньги предприятий, федерального, областного и местного бюджетов. По плану объем финансирования в 2010 году составлял 553,01 миллиона рублей. Однако фактически на то, чтобы нижегородцам стало удобнее ездить на общественном транспорте, был потрачен 1 миллиард 97 миллионов 140 тысяч рублей, то есть почти в два раза больше. В 2011 году на продолжение ОЦП запланированы 787,8 миллиона рублей.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате