«Последний мамонт Франции». Франция, 2011. Режиссеры Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин. В ролях: Жерар Депардье, Изабель Аджани, Йоланда Моро, Бенуа Пульворд, Дик Аннегарн.
Человек среди козлов
Уйдя на заслуженный отдых, бывший мясник не знал, куда себя деть. Мертвец в супермаркете напомнил ему: жизнь коротка. Тогда он оседлал «железного коня» — и почувствовал себя человеком. На мотоцикле «Мамонт» герой Депардье отправился собирать бумажки с прежних мест работы, а за ним увязался
Это
Да ну ее, в общем, эту вашу современную реальность. Девушка с порезанным лицом явится и скажет: «Они все козлы, а я тебя люблю — не сдавайся». И «мамонт» будет выживать.
Оковы тяжкие падут…
В фильме немало впечатляющих кадров и сцен, состоявшихся прежде всего благодаря фигуре Депардье. Вот собранные бумаги эффектно разлетаются по ветру заодно с длинными космами «мамонта». Очень смешно его провожают на пенсию под монотонный хруст коллег и речь начальника по бумажке.
Забавна сцена мусульманского намаза во французском винограднике. Феерично разыграна сорвавшаяся месть жены героя. Незабываема ситуация в кафе, где четверо крепких
Дабы фильм получился незаштампованным, авторы сделали его нарочито «неотшлифованным». Непричесанным, неотутюженным, как сам Депардье на экране.
Ему тут как будто и не надо играть, ведь мамонт интересен не оттенками поведения, а самим фактом своего существования.
Но сюжетная сбивчивость и стилистическое несовершенство не главный недостаток картины. Гораздо больше ее портят шуточки ниже пояса, с грязцой, без которых, похоже, не обходится сегодня ни один даже неглупый европейский фильм. Не потянули авторы и финальную мораль. В символическом сочинении «как я провел жизнь» большой человек из мясной лавки накарябал нечто о любви и свободе.
Ольга ГОРНОВА.