Цены отыграли вниз

Цены отыграли вниз

В девять утра в гипермаркете «Карусель» на площади Комсомольской областного центра еще пустынно. Это после завершения трудового дня пойдет сюда люд, а пока между выкладками «даров осени» бродят пенсионеры. Каждое движение рубля вверх или вниз для них ощутимо.

Держим курс на свое

После зимы, превратившей овощи, в основном, поставляемые нам из Израиля, Испании или Египта, в деликатесы, глаз не может не радоваться местной свекле по 9,40 или отличным вилкам капусты по 5,50. Благо и статистика подтверждает: набор продуктов социальной значимости за шесть месяцев текущего года подешевел на 129 рублей. И чтобы курс на снижение не изменился, глава региона Валерий Шанцев считает необходимым лично отслеживать цены и насыщение прилавков местной продукцией. Начало рабочего дня в минувший вторник он встретил в «Карусели». Следующая точка маршрута — магазин «Евро» на улице Даргомыжского.

Губернаторская ревизия показала: все социально значимые товары — хлеб, мясные продукты, куры, яйца, молочная продукция, фрукты, овощи — на прилавках присутствуют. Другой плюс: благодаря программе «Покупай нижегородское» сетевая розница неплохо продвигает товары местного производства. Особенно хорошо, по оценке губернатора, представлены на полках местная «молочка» и мясная группа, хлеб.

— В «Карусели» среднестатистические цены существенно ниже, чем по области. Хотя и в целом по региону их рост снижается, притом что раньше по продуктам питания мы были самыми дорогими в ПФО. Но с начала года продуктовой инфляции практически нет: цены на капусту снизились на 74 процента, на картофель местных сортов (благо нынешний урожай вдвое больше прошлогоднего) — на 48. Подешевели гречка и пшено. Увы, пока на высоком уровне держатся цены на мясные изделия. К тому же в сравнении с другими областями у нас держатся высокие цены на сливочное масло, — выстраивает «ценовой рейтинг» Валерий Павлинович. — А поскольку практика показывает, что стоимость одного и того же товар в различных сетях может разительно отличаться, мы ведем переговоры с торговыми сетями, чтобы экономические релизы с рекомендуемыми среднестатистическими ценами, которые мы рассылаем, использовались активнее.

…И других накормим

Губернатор подчеркнул, что лично он предпочитает товары нижегородских производителей. «Качество продукции обеспечено самой технологией производства, которая нам известна. Я сам с удовольствием покупаю рыбу, молочные продукты и мясо нижегородского производства», — сказал он.

Глава региона отметил, что товары нижегородских производителей пользуются популярностью и у жителей других регионов страны, в частности в Москве.

— Любая производительная сила должна работать на потребление, потому что рыночная экономика — это потребление. И если у нас есть спрос на наши продукты, то мы должны и себя обеспечить, и поставить продукцию в другие регионы. Я рад, если наши товары пользуются спросом, — заверил Валерий Шанцев усомнившихся в необходимости поставлять продукцию нижегородских производителей за пределы области.

В свою очередь, руководитель сети магазинов «Евро» Нина Сладкова отметила, что в рамках программы «Покупайте нижегородское» прилавки магазинов на 55 процентов заполнены товарами нижегородских производителей.

— Товары местного производства пользуются особенной популярностью у посетителей магазинов. Мы поддерживаем политику губернатора, направленную на продвижение товаров местных производителей, — отметила она.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.

Кстати

В августе 2011 года по результатам ежемесячного мониторинга цен, проводимого Общественной палатой Российской Федерации, Нижний Новгород занял второе место по дешевизне набора продуктов социальной значимости в сетевых магазинах городов страны.

Следите за нашими новостями в удобном формате