Жилищно-коммунальные реформы переложили на население не только плату за содержание комплекса ЖКХ, но и контролирующие функции, выполнять которые в силу разных причин они не могут, в том числе из-за того, что работники ЖКХответственность спихивают друг на друга.
Вся надежда на аварийщиков
В одну из последних августовских ночей во дворе у люка теплотрассы у дома № 8/2 микрорайона IVа по улице Надежды Сусловой областного центра шумел передвижной компрессор с насосом. Он перегонял воду в люк соседнего дома № 6.
— От постоянно заливающей нас горячей воды подвальные коммуникации гниют, — негодовал жилец квартиры № 49 Всеволод Гусев. — В феврале прошлого года Государственная жилищная инспекция Нижегородской области составила акт, и трубы обработали водоизоляционной пенкой. Но, как видите, подвал в очередной раз заливает — я снова был вынужден вызывать аварийку…
На следующее утро у люка — но теперь уже с другой стороны дома № 6 по улице Надежды Сусловой — снова тарахтел трактор, а спустя час аварийщики снова откачивали воду — теперь уже из люка у дома № 2/2 по той же улице Надежды Сусловой.
— Все внутренние коммуникации в подвале у нас новые, но с регулярностью раз в месяц подвал затапливает. Душа болит, когда воду, которую нас призывают экономить, гоняют из одного люка в другой, — возмущена житель дома Маргарита Гончарова
Тем же утром в подвале дома № 8/2 происходил очередной катаклизм: в сгнивших от постоянной влаги трубах снова образовался «свищ».
— Авария с порванными трубами горячей воды в подвале дома № 8/2 была устранена в рабочем порядке в течение двух часов, поскольку внутридомовые коммуникации находятся на балансе домоуправляющей компании Советского района. Состояние же уличных инженерных сетей, о которых идет речь, — зона ответственности «Теплоэнерго», — отчиталась руководитель
Только делят деньги
На чьем балансе находятся трубы, перманентно провоцирующие аварийное состояние микрорайона? И что нужно сделать для того, чтобы ликвидированная накануне авария не возобновлялась на следующее утро? Эти вопросы мы поставили перед ДУКом и «Теплоэнерго».
В ответном письме технический директор Вячеслав Бушуев подтвердил, что откачку воды из смотровых люков и тепловых камер производили работники аварийной службы «Теплоэнерго», которые «производят выезд вне зависимости от того, в чьей зоне ответственности находятся водонесущие коммуникации, из которых происходит утечка. В подвале дома № 2/2 вода поступала «по причине отсутствия герметизации ввода теплотрассы в здание».
А далее «стрелки» переводятся на ДУК: по словам Вячеслава Бушуева, «мероприятия по герметизации вводов инженерных коммуникаций являются обязательными в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и должны выполнятся обслуживающими жилой фонд организациями».
Но с такой постановкой вопроса ДУКи несогласны.
— Около 60 процентов от собираемой с жильцов квартплаты забирает «Теплоэнерго». Приблизительно 30 процентов поступает на счет «Водоканала». И лишь 10 процентов достается домоуправляющим компаниям, — приводит свои аргументы Елена Ежова.
— Надо настаивать, чтобы ресурсопоставляющие организации включили аварийные коммуникации микрорайона в план капитального ремонта, благо, защищая очередное повышение своих расценок в региональной службе по тарифам Нижегородской области ежегодно, «Теплоэнерго» и «Водоканал» закладывают расходы на починку и содержание своих коммуникаций, — считает юрист Фонда жилищного просвещения «Ассоциация ТСЖ города Нижнего Новгорода» Мария Пургина. — По сути, косвенная заинтересованность ДУКа в замене гнилых труб есть. Но реально пробиванием ремонта будут заниматься сами жильцы. Ведь впереди осень, а значит, и новые заседания в РТС по поводу очередного повышения тарифов.
Елена ЦАРЕВА.