Дело чести — вернуть в строй

Дело чести — вернуть в строй

Ярославский хоккейный клуб «Локомотив» проведет сезон-2011/12 в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ). В сезоне-2012/13 команда вернется в Континентальную хоккейную лигу (КХЛ), причем вне зависимости от результатов регулярного чемпионата получит место в плей-офф. Такое решение было принято на совещании с участием руководителей российского хоккея и представителей клуба у президента РФ Дмитрия Медведева.

Плей-офф гарантирован

В чемпионате ВХЛ (эта лига считается второй по престижности в России после КХЛ) «Локомотив» будет выступать с декабря 2011 года. Как заявил президент «Локомотива» Юрий Яковлев, команда будет сформирована на базе фарм-клуба и приглашенных игроков.

Главным тренером ярославского клуба будет Петр Воробьев, в последнее время работавший в молодежной команде «Локомотива» — «Локо». Вне зависимости от результатов в чемпионате ВХЛ «Локомотив» получит место в плей-офф.

В сезоне-2012/13 ярославский клуб вернется в КХЛ. «Локомотиву» разрешат внести в заявку на сезон не пять (как остальным российским клубам), а шесть легионеров. Кроме того, ярославцам будет гарантировано место в розыгрыше Кубка Гагарина.

Ушел последним

Между тем в понедельник, 12 сентября, утром в ожоговом центре московского Института хирургии имени Вишневского скончался хоккеист «Локомотива» Александр Галимов, последний из жертв ужасной авиакатастрофы в Ярославле.

Несмотря на сильнейшие ожоги, Галимов находился в сознании, сам выбрался из упавшего самолета, пытался двигаться по направлению к берегу, где его и подобрал катер водной полиции. Спортсмена доставили в ярославскую больницу, и он смог в последний раз поговорить с отцом. После транспортировки в Москву Галимова погрузили в медикаментозную кому, подключили к аппарату искусственной почки и готовили к тяжелой операции по пересадке трахеи. Но, к сожалению, все эти меры не дали результата.

Болельщики «Локомотива» говорили, что Галимов всегда последним уходил со льда, теперь он последним ушел из жизни вслед за своими одноклубниками. Как выяснилось, шансов на спасение у хоккеиста попросту не было. С ожогами 90 процентов поверхности тела люди не живут, однако он боролся до последнего, пока билось сердце.

Александра похоронили вчера в Ярославле отдельно от остальных членов погибшей команды и по мусульманским традициям — такова воля его отца.

Причины еще неизвестны

В ходе расшифровки бортовых самописцев потерпевшего катастрофу самолета было установлено, что и масса взлетавшего Як-42, и работа систем управления, и положение руля соответствовали штатным условиям. «Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено», — сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

Для изучения действий экипажа и поведения самолета при разгоне решено провести не только математическое моделирование, но и натурный эксперимент. Кстати, вовсю гуляет версия, что самолет не набрал нужной скорости для взлета (198 км/ч), поскольку совершал разгон по усеченной полосе ввиду того, что остальная ее часть была занята под авиалайнеры, привозившие гостей проходившего в то время в Ярославле мирового форума.

Не в самолетах дело

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству к середине ноября закрыть все «небезопасные» авиакомпании, ужесточить проверки и повысить штрафы. Причем деятельность авиакомпаний он разрешил прекращать без решения суда. Эксперты считают, что такие меры создадут проблемы с воздушным сообщением для отдаленных регионов страны и повысят цены на авиабилеты.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила: «Если решение о сокращении числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на турпотоках».

По оценке эксперта, такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой.

В свою очередь президент Фонда развития гражданской авиации, бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный летчик Олег Смирнов убежден, что одним лишь ограничением числа компаний и снятием с эксплуатации вполне надежных машин безопасность полетов не повысить. «Слабое звено» российской авиации не самолеты, а «организация летной работы, подготовка экипажей, хроническое пренебрежение проблемами авиационной отрасли со стороны государства», подчеркивает летчик. Запретами и репрессиями против авиаперевозчиков едва ли удастся «поставить на крыло» авиастроительную отрасль, а чиновникам куда легче просто «прихлопнуть» авиаперевозчика, чем реально выделить средства на решение проблем, заключил Олег Смирнов.

Александр НИКОЛАЕВ.

Кстати

Всего в России 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42.

Между тем

Главные и линейные арбитры Континентальной хоккейной лиги окажут финансовую помощь семьям погибших в авиакатастрофе игроков, тренеров и сотрудников хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Каждый судья перечислит свой заработок за один матч в фонд помощи семьям жертв трагедии», — сообщает официальный сайт КХЛ.

А живущие в Подмосковье семьи погибших членов экипажа самолета ЯК-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября, получат единовременную материальную помощь в размере 1 миллиона рублей, сообщает пресс-служба губернатора региона Бориса Громова.

Из первых уст

Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко заявил, что его ведомство не будет рекомендовать сборным отказываться от использования самолетов Як-42 после гибели в авиакатастрофе хоккейной команды «Локомотив». По его словам, причина аварии — не в самолете, а в его эксплуатации.

Следите за нашими новостями в удобном формате