А им все — до выручки

А им все — до выручки

Работники областного ГИБДД не безосновательно встревожены: увеличивается число аварий с участием маршрутных такси. Статистика нарушений правил дорожного движения водителями маршруток тоже заставляет задуматься, насколько серьезно они заботятся о безопасности пассажиров.

— С начала года мы проверили порядка восьми тысяч автобусов, и в 1265 были выявлены технические неисправности, — рассказал начальник отдела технического осмотра ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области Михаил Енгалычев. — Количество ДТП с участием автобусов возросло на 5,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основная причина аварий с участием маршруток — несоблюдение дистанции (20 случаев из 57). А что это означает на практике? Водитель отвлекается во время движения: продает билеты, курит, разговаривает по сотовому телефону, слушает музыку…

— В результате проверок установлено, что 315 маршруток в регионе вообще ездят без лицензии, это «серые» перевозчики, — встревожена другой тенденцией начальник отдела Приволжского управления Госавтонадзора Ирина Тонкина. — Также нередки случаи, когда автобус вообще технически неисправен и не должен выходить в рейс.

В рамках всероссийской операции «Автобус» работники ГИБДД проверили водителей на конечной остановке «Кузнечиха-2» в областном центре. Нарушений выявили массу, хотя они и не новы и сводятся, главным образом, к техническому состоянию автотранспорта, содержание которого не очень заботит его владельцев. Сами водители сетуют на жесткий график и плохие условия труда. А между тем в комитете по транспорту и связи администрации Нижнего Новгорода говорят о необходимости постепенной замены маршруток на современные автобусы.

— Это будут такие марки, как «Форд», «Мерседес» и «Хендай», — рассказал главный специалист комитета Юрий Куломзин. — В то же время частники пока не собираются отказываться от традиционных «пазиков». Ведь по закону, если маршрутка прошла техосмотр, она имеет право совершать пассажирские перевозки.

Рычаги управления организацией пассажирских перевозок все равно находятся в руках чиновников. Это они организуют конкурсы, для участия в которых почему-то допускаются и нередко выигрывают фирмы и частные предприниматели, владеющие изношенным парком автобусов. Им никто не мешает поставить заслон недобросовестным перевозчикам, равно как и работникам ГИБДД, имеющим прямое отношение к техническому осмотру автотранспорта.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате