Фантом на рельсах

Фантом на рельсах

Удар многотонной махины пришелся с правой стороны. Супружеская пара, переходившая через пути, находилась рядом. Женщина шла справа от мужа и получилось, своим телом заслонила его от неминуемой гибели. Это и был единственный выживший из шести человек: подоспевшая на место трагедии «скорая помощь» отправила его, раненого, в ближайшую больницу.

Очевидцы говорят другое

«НН» уже сообщали своим читателям предварительную информацию о ЧП на станции Линда. Тогда же мы опубликовали версию ОАО «Горьковская железная дорога» о том, что при подходе к станции машинист тепловоза выполнил все требования безопасности. «Локомотив, оборудованный необходимыми устройствами безопасности, следовал с включенным прожектором. Расшифровка скоростомерной ленты дает основания утверждать, что машинист подавал звуковой сигнал и одновременно применил меры к экстренной остановке локомотива», — говорится в сообщении пресс-службы ГЖД. Однако, похоже, железнодорожники поторопились кинуться на защиту чести мундира. Оказывается, свидетелей линдовской аварии набралось уже с добрый десяток.

— Ну не могло так получиться, что ни один из этих десяти не слышал сигнала или не видел огней! — горячится Афлатун Мамедов, полковник полиции, заместитель начальника Нижегородского линейного управления МВД России на транспорте. Афлатун Гахраманович прибыл на место происшествия через каких-то полчаса. Машинист и его помощник находились тут же, но их показания отличались от показаний очевидцев. Молодой человек, встречавший гостей из Кирова, девушка с Автозавода утверждали, что тепловоз вынырнул из темноты без сигнала и с погашенными огнями, хотя погибшие переходили пути по переходу, в положенном месте.

Расскажет «черный ящик»

— Я услышал только глухой удар, это тепловоз врезался в группу людей, — рассказывает один из свидетелей. — Потом уже зажегся свет и осветил изуродованные до неузнаваемости тела. Говорили, кто-то из этих пяти несчастных еще какое-то время дышал. У женщины, которая шла рядом с мужем, оторвало голову…

— Скоростомерная лента в локомотиве, — рассказывает далее полковник Мамедов, — это почти то же самое, что самописец, так называемый черный ящик на борту самолета. Расшифровывать ее должны независимые специалисты, о чем мы и запросили сейчас Ространснадзор. Статья, по которой возбуждено дело, — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», предполагает срок расследования до двух месяцев. Время есть, чтобы выяснить истину…

И хотя машиниста, и его помощника отпустили под подписку о невыезде, их медицинское освидетельствование было проведено уже дважды. Оно показало, что оба были трезвы.

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате