Движение по нашим дорогам это сочетание пробок и риска. Не проходит и дня без аварии, да еще со смертельным исходом. Нижний Новгород не исключение. Но мы рискуем еще и получить коллапс на городских магистралях, если в правила дорожного движения будет внесена норма, разрешающая поворот направо при красном свете светофора. С новаторской инициативой выступили активисты движения «Наши» и Московский центр по борьбе с пробками.
Красный ящик Пандоры
«Возможность повернуть направо на красный свет — это выгодно, так как задержки в движении транспорта снижаются до 20 процентов, а расход топлива уменьшается до 15 процентов», — утверждает руководитель столичного Центра борьбы с пробками Александр Шумский. Нетрудно догадаться, что, как и многие другие новации, эту мы позаимствовали
Руководство российского ГИБДД выступило с резкой критикой новой инициативы. По мнению нового главного российского гаишника Виктора Нилова, это приведет к настоящему хаосу на дорогах. «Нужно время, чтобы привыкнуть. Мы боимся неразберихи, — заявил Виктор Нилов. — Пусть эксперты подсчитают тот ущерб, который может быть нанесен».
А ущерб может быть не только материальный. Если уж наши водители умудряются и на «зебре» давить пешеходов, то снятие запрета на красный свет при повороте направо будет сродни открытому ящику Пандоры.
Инициаторы нововведения кивают на опыт других стран, в том числе Китая, Индии, Пакистана, Украины… Последняя, по утверждению Шумского, так вообще имеет тот же уровень вождения и культуры, как и у нас. Его идеей проникся
Две составляющие
Глава ГИБДД России уже изложил свою точку зрения на предложение сторонников правого поворота.
— Если мы будем рассматривать только пропускную способность, то безопасность будет находиться вне нашего внимания. Давайте оценивать две составляющие, — сказал Нилов
Трудно с ним не согласиться. Почему то, когда речь идет об ответственности на дорогах, равноправными участниками движения считают как водителей, так и пешеходов. Правосторонняя инициатива же сулит преимущества только первым. Но пешеходы, то есть все безлошадные, имеют полное право высказать свою точку зрения и рассчитывать на то, что ее тоже учтут при принятии решения.
— Не получится ли так, как с промилле? — задал вопрос наш корреспондент представителю руководства Нижегородского УГИБДД. — Следуя западному образцу, разрешили 0,3 промилле, а потом были вынуждены запретить вовсе…
— Вполне возможно и такое, уровень культуры наших водителей, увы, несравнимо ниже, к примеру, западных, — таков последовал ответ.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Мнения
Игорь АНУФРИЕВ, водительский стаж 32 года:
— Даже одна человеческая жизнь дороже сотни автомобильных пробок. Да и незачем изобретать велосипед, надо ввести дополнительный сигнал светофора со стрелочкой, указывающей правый поворот. Конечно, это стоит денег, но, может, соответственно запрограммированный светофор облегчит жизнь наших несчастных пешеходов?
Леонид БАРАНОВ, водительский стаж 20 лет:
— Такое изменение в ПДД было бы правильным. Иногда перед поворотом направо подолгу приходится стоять на красный свет светофора, задерживая движение, когда запросто можно было бы свернуть на свободную дорогу.
Дмитрий МАЦКЕВИЧ, инспектор по особым поручениям отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области, подполковник полиции:
— Идея разгрузить дорожные пробки таким образом давно витает в воздухе. Да и опыт зарубежных коллег показывает, что это своего рода выход из положения. Только, с учетом поведения на дорогах наших водителей, думается, пешеходам будет еще сложнее преодолеть переход через дорогу. Тем не менее считаю, что такое нововведение вполне возможно, хотя к нам в управление никаких распоряжений по этому поводу пока не поступало.