Трамвайный маршрут № 7 «Московский вокзал — Центр Сормова» считается одним из самых напряженных. А между тем обслуживали его вагоны, которые давно надо бы списать.
— Работаем на старье, — говорит вагоновожатый Елена Самарина. — Слесари в депо говорят, что делают все возможное, но еще 2 — 3 года, и трамвай на линию не выйдет…
О необходимости модернизации городского трамвайного парка руководители муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» говорят давно и с завидным постоянством. Но понятно, что на это нужны очень большие средства, каковых в бюджете Нижнего Новгорода пока нет. По словам главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, который побывал в трамвайном депо № 2, ежегодно городу необходимо закупать порядка 40 новых трамваев.
— В Нижнем Новгороде трамвай будет всегда, — заявил журналистам градоначальник. — У нас третий город в России по объему пассажиропотока на электротранспорте. Общая протяженность электрических сетей, предназначенных для работы трамваев, в Нижнем Новгороде соизмерима с расстоянием до Москвы, это более 400 километров.
На развитие экологического вида транспорта он смотрит оптимистично и поручил директору предприятия «Нижегородэлектротранс» Алексею Коречкову разработать варианты продления трамвайных маршрутов в строящиеся микрорайоны. «Для организации трамвайного сообщения в микрорайоне на улице Цветочная можно продлить мызинскую линию или рассмотреть возможности пуска скоростного трамвая по Анкудиновскому шоссе. Трамвай — это экологичный и безопасный вид транспорта. Прокладка рельсов — дорогостоящее мероприятие, но оно окупается за счет многолетней работы», — заявил Олег Кондрашов.
Как сообщалось ранее, администрация Нижнего Новгорода в 2012 году на капремонт и закупку новых трамваев и троллейбусов выделит 45 миллионов рублей.
По результатам визита глава администрации отметил, что трамвайный парк, ремонтные мастерские, подвижной состав, а также снегоуборочная техника готовы к предстоящей зиме настолько, насколько позволяет их нынешнее состояние и мастерство работников различных служб, прежде всего ремонтных. В свою очередь Алексей Коречков сообщил, что в 2011 году были капитально отремонтированы 9 трамваев: на имеющуюся колесную базу были установлены новые корпуса с современным оборудованием. «Трамваи получили новые обогреватели, чтобы пассажиры зимой чувствовали себя более комфортно. В целом на подготовку
Борис СЕРГЕЕВ.
Справка «НН»
Предстоящей зимой обслуживать население Нижнего Новгорода будут 293 трамвая и 199 троллейбусов. В 2011 году 48 трамваев и 13 троллейбусов прошли текущий ремонт, 9 трамваев и 13 троллейбусов прошли капитальный ремонт. Отремонтировано около 197 километров трамвайной контактной сети и около 250 километров троллейбусной сети.