«Бабло». Россия, 2011. Режиссер Константин Буслов. В ролях: Роман Мадянов, Мария Берсенева, Гия Гогишвили, Георгий Гургулия, Михаил Месхи.
Куда ж несешься ты?
Жанр криминальной комедии не умер — он затаился на время. Времена вроде бы менялись — от «Брата» до «Бумера», от «Бумера» до «Бабла», но не изменились вконец. Бандитские физиономии слегка отретушировал глянец цивилизации, криминальная комедия гордо переименовалась в «коррупционную», милиция — в полицию, только и всего. Если же выехать из центра (Москвы) на окраину (на Украину) бывшей империи, то и снова здравствуйте, девяностые, во всей их страшной красе!
Малороссия втянута в историю не случайно, поскольку по духу фильм «Бабло» очень напоминает творения Николая Васильевича Гоголя. Отбившийся от рук миллион евробабла, который ищут разбойники, ищет полиция, ищут кавказцы в нашей столице, это главный герой, причем герой почти мифологический, и отношение к нему, можно сказать, религиозное. В него верят, ему поклоняются, за ним идут на край света, от него ждут спасения, а оно дразнит, носит героев по миру, как гоголевский черт, насмехается над ними, в руки не дается и никак не материализуется: какие бы коррумпированные господа ни возникали на экране, а
Фильм вызывает ассоциации и с «Картами, деньгами…» Гая Ричи, и со «Жмурками» Балабанова, и с шедеврами Тарантино. В общем, с лучшими образцами жанра. По иронии судьбы, автор фильма — старший брат создателя «Бумера», что покрыл своим музоном без малого десятилетие. Есть ли конкуренция между братьями — еще вопрос, но таланта и мастерства хватило обоим.
Люди остаются собой
Смотреть «Бабло» надо внимательно, поскольку и сам режиссер чрезвычайно внимателен к деталям. Фильм динамичен, но не лихачит бездумно, лишь бы щегольнуть
Фильм вообще интересен лексически. «Там было много новых слов», как сказал бы профессор из Дании. Например, «Генка», если вы не в курсе, это Генпрокуратура.
Но при этом «Бабло»,
Сюжет: Киновидение