Скорость гасят пассажиры?

Скорость гасят пассажиры?

Посчастливится ли футбольным болельщикам из разных уголков страны долететь с ветерком в столицу на чемпионат мира по футболу 2018 года, неизвестно. Вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга, которая должна проходить через Нижний Новгород, повис в воздухе.

Как ранее рассказывали «НН», ВСМ Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, по которой поезда передвигались бы со скоростью 300 — 400 километров в час, предусмотрена проектом Концепции модернизации железнодорожной инфраструктуры РФ. А разработан этот проект как раз к ЧМ.

— Опыт проведения соревнований подобного уровня в других странах показывает, что развитие скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом является одним из обязательных условий качественного обслуживания ЧМ по футболу, — заявлял гендиректор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев.

А застопорился проект, по информации одного из федеральных СМИ, из-за того, что и сами Российские железные дороги еще не могут понять, найдется ли достаточное количество желающих ездить по высокоскоростной магистрали. Для ее рентабельности желаемый пассажиропоток между Москвой и Екатеринбургом должен составлять 10 — 13 миллионов путешественников в год. Набрать столько пассажиров не так уж и просто. Особенно с учетом намерений ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) по модернизации и расширению. Тем более что затраты РЖД на ВСМ вряд ли позволят предложить демократичные цены на билеты по сравнению с обычными поездами и самолетами (2297 — 9812 и 6667 — 28 209 рублей соответственно).

Между тем еще осенью 2011 года гендиректор «Скоростных магистралей» (дочерняя структура РЖД, которая проектирует ВСМ) Денис Муратов говорил, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали пройдет в декабре 2012 года. К тому же в 2012 году из бюджета Свердловской области выделено 200 миллионов рублей на создание конкурсной документации проекта ВСМ Екатеринбург — Москва.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

Комментарий

Константин ЧЕРНЯЕВ, пресс-секретарьОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД»):

— Информация об отказе ОАО «РЖД» от строительства ВСМ Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург» из-за нерентабельности и нехватки пассажиров не соответствует действительности. Независимые эксперты подсчитали, что обеспечить пассажиропоток в 17 миллионов человек в год реально. Установка высоких тарифов на билеты на поезда, которые будут ходить по этой ВСМ, противоречит самой Концепции модернизации железнодорожной инфраструктуры РФ сделать людей мобильными.

В настоящее время проект строительства ВСМ Москва — Екатеринбург находится на стадии разработки. Готовится проектная и тендерная документация. Необходимые изыскания выполнены на 95 процентов. Начало строительства намечено ориентировочно на середину 2013 года. Крайний срок завершения работ — начало 2018 года. Сейчас идут согласования на уровне Минтранса и Минэкономики РФ. До августа 2012 года мы ожидаем решения правительства РФ о создании этой ВСМ. Но если до конца текущего года такого решения не последует, то уложиться в намеченные сроки строительства магистрали будет сложно.

Финансироваться по проекту ВСМ должна из средств федерального бюджета и инвесторов в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Следите за нашими новостями в удобном формате