Посчастливится ли футбольным болельщикам из разных уголков страны долететь с ветерком в столицу на чемпионат мира по футболу 2018 года, неизвестно. Вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга, которая должна проходить через Нижний Новгород, повис в воздухе.
Как ранее рассказывали «НН», ВСМ Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, по которой поезда передвигались бы со скоростью 300 — 400 километров в час, предусмотрена проектом Концепции модернизации железнодорожной инфраструктуры РФ. А разработан этот проект как раз к ЧМ.
— Опыт проведения соревнований подобного уровня в других странах показывает, что развитие скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом является одним из обязательных условий качественного обслуживания ЧМ по футболу, — заявлял гендиректор
А застопорился проект, по информации одного из федеральных СМИ,
Между тем еще осенью 2011 года гендиректор «Скоростных магистралей» (дочерняя структура РЖД, которая проектирует ВСМ) Денис Муратов говорил, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали пройдет в декабре 2012 года. К тому же в 2012 году из бюджета Свердловской области выделено 200 миллионов рублей на создание конкурсной документации проекта ВСМ Екатеринбург — Москва.
Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Комментарий
Константин ЧЕРНЯЕВ,
пресс-секретарь ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компанияОАО «РЖД» ):— Информация об отказе
ОАО «РЖД» от строительства ВСМ Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург»из-за нерентабельности и нехватки пассажиров не соответствует действительности. Независимые эксперты подсчитали, что обеспечить пассажиропоток в 17 миллионов человек в год реально. Установка высоких тарифов на билеты на поезда, которые будут ходить по этой ВСМ, противоречит самой Концепции модернизации железнодорожной инфраструктуры РФ сделать людей мобильными.В настоящее время проект строительства ВСМ Москва — Екатеринбург находится на стадии разработки. Готовится проектная и тендерная документация. Необходимые изыскания выполнены на 95 процентов. Начало строительства намечено ориентировочно на середину 2013 года. Крайний срок завершения работ — начало 2018 года. Сейчас идут согласования на уровне Минтранса и Минэкономики РФ. До августа 2012 года мы ожидаем решения правительства РФ о создании этой ВСМ. Но если до конца текущего года такого решения не последует, то уложиться в намеченные сроки строительства магистрали будет сложно.
Финансироваться по проекту ВСМ должна из средств федерального бюджета и инвесторов в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.