Наезд без полномочий

Наезд без полномочий

Назойливые коллекторы атакуют нижегородцев. На агентства по выбиванию долгов в Нижнем Новгороде в последнее время поступает все больше и больше жалоб. Специалисты Роспотребнадзора советуют гражданам защищать свои права и обращаться в контролирующие органы на деятельность незаконных «выбивал».

На чужом поле

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нины Цветковой, наглое вторжение в личную жизнь — привычное поле деятельности коллекторов и оно считается прямым нарушением закона. Сами же банки, которые сливают информацию о своих клиентах третьим лицам, также должны нести ответственность.

— Разглашение персональных данных — дело наказуемое, — говорит Нина Цветкова. — Работа коллекторских агентств государством не урегулирована, поэтому является незаконной. Они не могут перенимать права и обязанности банков и распоряжаться ими по своему усмотрению. У них нет на это никаких полномочий, поэтому, если вас одолевают коллекторы, смело пишите жалобу в Роспотребнадзор.

В 2010 году специалисты по защите прав потребителей по заявлению граждан проводили проверки в 188 банках на предмет нарушения законодательства, к ответственности было привлечено восемь из них. В 2011 году число нарушителей возросло: из 280 проверенных кредитных учреждений 54 банка признали виновными в несоблюдении прав потребителей.

Клиент всегда прав

Наибольшее количество жалоб поступает на сферы связи, финансов и ЖКХ. Меньше стали жаловаться на услуги, предоставляемые в сфере торговли, общественного питания, транспорта и туризма. В прошлом году отличились интернет-магазины. По словам специалистов Роспотребнадзора, жалоб на них поступает все больше.

— За дистанционной торговлей будущее, правда, не все электронные предприниматели работают честно, — продолжает Нина Цветкова. — Потребитель имеет право вернуть товар, купленный через Интернет, в течение семи дней, если он ему не подошел. Однако бывает и так, что, к примеру, пришли брюки не того размера, покупатель отсылает их обратно и просит прислать другие. Нередко получить нужный товар обратно не удается, и деньги не возвращаются. Тогда это уже мошенничество, и нужно обращаться к нам.

Как заявляют специалисты, рост количества жалоб со стороны потребителей вызван не столько тем, что на рынке появляется все больше нечестных производителей, а тем, что граждане стали более грамотными и начали активно защищать свои права.

Елена МИТЯГИНА.

Справка «НН»

В 2011 году Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области было проведено 4900 проверок соблюдения закона о правах потребителей, выявлено 3364 нарушителя. Было возбуждено 31 дело, наложен штраф в размере пяти миллионов рублей, выплачено из которых на сегодняшний момент 4,5 миллиона. 229 дел передано в суды. Всего в Управление Роспотребнадзора в 2011 году поступило 2696 жалоб, что на 59 процентов больше, чем в 2010-м.

Следите за нашими новостями в удобном формате