Новое словечко так завладело умами педагогов, что применять его начали повсюду. Например, аттестуют учителей и воспитателей — требуют предъявить портфолио — папку задокументированных достижений. Выпускники школ носят пачки грамот в приемные комиссии, чтобы своим портфолио доказать общественную активность. Родители малышей удивились, когда задание составить портфолио получили… в детском саду.
Как ни назови
Детский сад № 153 Автозаводского района Нижнего Новгорода этим словом называет красочные альбомы о семье и ребенке, которые готовят родители вместе с детьми. Творческий подход здесь приветствуется, не случайно садик с
Лучшие рисунки, генеалогическое древо, фото детских работ… Назвать такие семейные дневники можно было бы «Моя семья» или «Я расту». И если малышу взгрустнется, он берет из своего ящичка то, что здесь зовут портфолио, полистает страницы и улыбается, найдя на фото мамины глаза.
— Объединить семью хорошим делом, помочь мамам и папам чаще говорить о семье, решать общие задачи — я считаю, что это сегодня очень важно. Если с самых ранних лет мы не научим родителей быть вместе и жить интересами ребенка, то в будущем мы получим разобщенные семьи, такие, каких мы видим множество, — говорит воспитатель Елена Злобина, завоевавшая губернаторский грант за свои педагогические проекты.
Воспитатель при этом утверждает, что вся работа совершенно добровольная и не имеет отношения ни к какой отчетности.
Играй, пока молодой
Сложные названия порой скрывают замечательные начинания, такие как, например, ТРИЗ. На самом деле это простое предложение
По свежим стандартам учить читать и писать в садике ребят уже нельзя, это сделают в школе. Здесь учат другому и
Средняя группа. Дети со взрослыми увлеченно играют… в птиц. Весна — грачи. А какие еще птахи бывают, где живут, что едят, как растут? Можно поиграть в гнездышко, почувствовать себя птенцом или орлом, послушать птичьи голоса.
А потом будет другое занятие — например, про крепости. Когда дошколята изучали Нижегородский кремль, подключились к работе, к экскурсии, поиску материалов бабушки и дедушки, мамы и папы. И большие, и маленькие давали свободу воображению, чувствуя вкус процесса познания.
— Будущим первоклассникам нужно именно это: любознательность, стремление узнавать, умение искать информацию, — считает заведующая детским садом Елена Кузьмик.- Основным инструментом работы с детьми у нас стал педагогический поиск. Воспитатель не дает никаких готовых знаний, их находят сами дети. И в этом увлекательном процессе мы учимся познавать мир у них, а они — у нас.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Кстати
В Нижегородской области в 2011 году сорок детских садов внедряли новые образовательные проекты.