К тому, что учительница математики систематически обзывала своих учеников, в этой лысковской школе почти привыкли. Ее педагогический прием был грубым, но сугубо индивидуальным: одних она называла «обезьянами», других «свиньями», третьим говорила, что они «хуже ее собаки», а всех вместе пренебрежительно именовала «стадом баранов» или «куклами, которых покупают в магазине»…
Когда словарный запас математички исчерпывался, она переходила к другим методам воздействия на детей. Однажды во время урока математики педагогиня написала нерадивой ученице маркером на лбу «Алгебра — 1 (ед.)" и расписалась, как в классном журнале. Во время перемены девочка стерла надпись, но, когда на втором уроке математики креативный педагог это увидела, то, рассвирепев, повторила свой автограф уже шариковой ручкой. Заклейменный таким варварским способом ребенок рассказал о случившемся родителям…
Говорят, слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Суд «поймал» многие из тех оскорбительных слов, которые пятидесятилетняя учительница использовала в своем служебном лексиконе, и зафиксировал их в материалах уголовного дела. Они получили подтверждение и в показаниях свидетелей. Суд вынес справедливый приговор: назначить наказание в виде 1 года исправительных работ с удержанием ежемесячно из заработка 10 процентов в доход государства. Похоже, исправлять свой характер бывшая учительница будет теперь далеко за пределами школы.
Мировой судья судебного участка № 1 Лысковского района Нижегородской области Сергей Грязев, вынесший обвинительный приговор, рассказывает:
— Шестой год занимаю эту должность, до этого шестнадцать лет служил в органах внутренних дел, но с подобным сталкиваюсь впервые. Думаю, во многих неокрепших детских душах эта наставница оставила глубокие раны…
Татьяна ЧИНЯКОВА.