Красивая женщина, одетая под антик, подняв кверху руки, держит розовый домик. Ей тяжело. Лицо искажает страдание, из глаз текут слезы, тело бьет дрожь. Надо думать, руки здорово затекли, да и двадцатикилограммовый домик на голову давит. Время идет, и вот она уже судорожно вцепляется в объект, чтобы не упасть. А попробуй-ка, уйди. Так проходит бесконечный час.
Елена Ковылина, столичная перформансистка, в рамках фестиваля «Женщина в действии» показала зрителям «Подчинение кариатид» — спецпроект для Нижнего Новгорода.
А некоторые работают кариатидами по двадцать лет, и ничего.
Два десятка лет назад в будущей поволжской столице появились «Кариатиды». С тех пор они, уже под именем Приволжского филиала Государственного центра современного искусства, героически и к всеобщему удовольствию держат на себе прогрессивное искусство сегодняшнего дня.
На первом этаже Арсенала гостей встречает инсталляция Сергея Шутова, как всегда — неоднозначная. Например, если взять штук десять кастрюльных крышек, выкрасить розовым и приделать к стенке попарно, оные будут смотреться почти как женские груди. Мужчины охотно фотографировались на фоне объекта, а представительницы прекрасного пола стояли в задумчивости. Может, инсталляция навевала им нечто
Представление группы «Швейцария» развило эту тему следующим образом. Поэт Лев Рубинштейн драматично читал стихи, композитор Сергей Загний возвышенно играл на рояле, а Мария Чуйкова параллельно с их великими свершениями скромно мыла, убирала, скребла и чистила.
Известно немало спекулятивных теорий, утверждающих, что женщина не способна к мыслительной деятельности и к творчеству, что науки и искусство — исключительно удел высших существ, мужчин. И мало кто из теоретиков задумывался о том, что
В текущем году на премию были номинированы Татьяна Волкова, Екатерина Иноземцева и Алина Сапрыкина. Интрига сохранялась до последней минуты; 50 тысяч рублей и рисунок Никиты Алексеева «Кариатида» получила
Мария ФЕДОТОВА.