Актерская профессия многое забирает, но и многое дает. Об этом не понаслышке знает артист Нижегородского театра драмы Сергей Кабайло, более двадцати лет выходящий на сцену. Конечно, театр — это главное в его жизни, но…
Активен и вне игры
— Сергей, ваши профессиональные интересы не ограничиваются сценой. Например, сегодня вы занимаетесь продолжением
— Это возможность для актера и зрителя пообщаться в неформальной обстановке. Ведь зритель видит артиста в основном на сцене, а здесь актер и зритель оказываются на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Мы проводим встречи в фойе Дома актера, и здесь можно просто поболтать за чашкой чая. Зрители узнают об артисте много нового — о его жизни, семье, мечтах…
— Насколько важна для вас работа в Союзе театральных деятелей?
— Я человек активный, и мне надо
куда-то выплескивать энергию. В союзе самое главное — помощь артистам: малоимущим, пенсионерам. Это святое дело. Но к социальной функции прилагается и творческая, чем я и занимаюсь. Считаю, что это важно: союз дает возможность реализовать те таланты, которые невостребованы, незамечены. Наши фестивали многим провинциальным артистам дали путевку в столичные труппы.
Был и принцем, и Иванушкой
— Как вы оцениваете сегодняшнего зрителя?
— Если сравнивать с девяностыми, то зритель возвращается в театры. Правда, сегодня публика отдает предпочтение комедиям, но в то же время в репертуарах все больше появляется классики — и залы не пустуют.
— В вашем репертуаре и комедийные роли, и классические образы. А есть ли роли, которые вы можете назвать любимыми?
— Да почти все любимые. В свое время я поиграл и принцев, и Иванушек. Сейчас перешел некую возрастную грань, и та доля жизненного опыта и цинизма, которая во мне присутствует, подсказывает, что нужно переходить на другие роли. На такие, как Санин в «Вешних водах», как Сергей в спектакле «Вышел ангел из тумана» — он взрослый, приземленный,
где-то злой человек. С удовольствием берусь и за маленькие роли. Очень давно играл в спектакле «Гроза» Шапкина — там всего два слова. Но мы сочинили такого городского бомжа, которого некоторые зрители вспоминают спустя много лет. Я до сих пор считаю эту роль любимой. Это — как вспышка: вышел, вспыхнул и ушел.
Адекватность вернет жена
— Как складываются ваши отношения с партнерами?
— Мои педагоги говорили, что главное на сцене — твой партнер. На сцене я должен приложить все усилия, чтобы ему было комфортно, в надежде, что он сделает то же самое по отношению ко мне. Нечасто, но случается во время спектакля момент, когда и по дыханию зала, по зрительским глазам чувствуешь, что не я и не он захватил зрителя — это мы тащим спектакль вместе. Здесь главный принцип — самоконтроль. Слава богу, у меня жена актриса (Светлана Кабайло. — Авт.), и если я вдруг потеряю некую адекватность, то у меня есть человек, который мне об этом напомнит, вернет с неба на землю.
— Говорят, что, вдохнув хоть раз «запах кулис», невозможно оставить театр. Это правда?
— Этот «запах кулис» может быть как ароматом, так и отравляющим газом. Театр — зараза, безусловно. Многие судьбы были разрушены
из-за этого: люди, не найдя себя в актерской профессии, продолжали работать в театре, не могли начать счастливую жизнь в другой сфере… А я считаю, что театр должен быть праздником, и зритель всегда должен пребывать в состоянии восторга.
Беседовала Татьяна ТИТОВА.