Почем дым над водой?

Почем дым над водой?

С Днем Победы своих пассажиров ОАО «Нижегородские канатные дороги» решили поздравить весьма оригинально. Всем желающим фуникулер между Нижним Новгородом и Бором предлагал полюбоваться праздничным салютом прямо из кабинок, пролетающих над Волгой.

Напомним, эта воздушная переправа заработала в регионе 9 февраля нынешнего года и перевозит с одного берега на другой за считаные минуты.
И если в обычные дни проезд на этом виде общественного транспорта стоит 50 рублей в один конец, то 9 мая посмотреть на салют в честь 67-й годовщины Победы можно было… за 300 целковых.

— Но в эту стоимость входил весь круг по канатке (проезд туда и обратно) и сам просмотр, — подчеркнули в ОАО «Нижегородские канатные дороги». — К тому же весь день 9 мая сами ветераны Великой Отечественной войны имели право бесплатного проезда.

И что самое интересное — нехватки в зрителях на этом новом для нашего края экскурсионном маршруте не было. Все запланированные для просмотра салюта 18 кабинок вместимостью по восемь пассажиров каждая были проданы заблаговременно. И забронировать себе вид на фейерверк можно было только с 4 по 6 мая.

— Билеты на вечернюю поездку 9 мая стоили дороже, чем всегда, потому что в обычные дни люди ездят по канатной дороге по необходимости. А тут речь шла уже о развлечении, — пояснили в ОАО «Нижегородские канатные дороги» рост цены на воздушную переправу.

Так-то оно так. Только канатка наша зарегистрирована как общественный транспорт, а не экскурсионное бюро. Тем не менее предприимчивость перевозчика ввела в замешательство даже компетентное в вопросах ценообразования ведомство.

— Чтобы говорить в данном случае о монополисте и о его злоупотреблении на рынке доминирующим положением, нужно прежде всего определить сам рынок. Это рынок чего? Канатных перевозок? Но вряд ли у нас построят еще одну канатку, — размышляет заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Нижегородской области Сергей Смирнов.

А раз нет рынка, значит, нет ни монополиста, ни злоупотребления.

— К тому же трудно установить нарушение, раз просмотр салюта был организован вне обычного графика пассажирских перевозок, — добавил Сергей Смирнов.

Напомним, что на сегодня нижегородская канатка заканчивает свою работу в 21.00, в то время как посадка для запланированного на 22.00 салюта началась в 21.30.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате