В рамках фестиваля искусств имени Сахарова Нижегородскую филармонию посетили выдающиеся музыканты из Франции и представили очень необычные программы. Были поздний Скрябин и ранний Курт Кобейн, неджазовый джаз (или джазовый неджаз?), феерическое «Болеро».
Джаз «из головы»
Ярон Эрман собирался сделать карьеру профессионального баскетболиста, но в 16 лет получил травму колена и занялся фортепиано, причем довольно оригинальным образом — по системе, базирующейся на философии, математике и психологии. Как ни странно, результат оказался
В концерте Ярон Эрман вышел в составе классического джазового трио. Номером первым оказалась композиция на тему нирвановской
Зал не мог скрыть восторга!
«Картинки» с выставкой
Василий Кандинский несколько раз работал в области синтеза искусств, что в начале века было идущим из России явлением. Чего стоил один лишь замысел скрябинской
Пианист Михаил Рудь — подобно Кандинскому, русский, но в течение многих лет преуспевающий за рубежом — с помощью компьютерных технологий в известной степени реанимировал синтетический замысел, и мы имели огромное удовольствие видеть и слышать этот знаменитый проект. «Ожившие» абстрактные композиции тонко, оригинально сочетались с музыкальным рядом Мусоргского — о котором, кстати, не случайно говорят, что он заглянул далеко в будущее.
Мария ФЕДОТОВА.