К пятнадцатилетию Приволжского филиала Государственного центра современного искусства в Арсенале ставят оперу. Современную, совсем «свеженькую». Она называется «Марево».
Многие знания — большие печали
Это природное явление возникает в реальной жизни, когда изображение объектов кажется искаженным, преломленным потоками воздуха, поднимающимися над перегретой поверхностью. В данном случае марево метафорически обыгрывается в пространстве сознания и являет собой переоценку реальности, взгляд со стороны и чуть сверху, уже в процессе приподнимания, на саму жизнь.
…За секунду до начала сюжета происходит автомобильная авария. Перед тем как начать пресловутый путь по тоннелю со светом в конце, у ее участников, как и полагается при этом, «вся жизнь перед глазами проходит», и они поочередно выдают вокальные версии своей жизни. Согласно замыслу, воспоминания повествуют о любви и доверии, дружбе и предательстве, но при этом раскрывают сущностную правду о мире, где сокрыты страх, «экзистенциальная тревога», скука. И кому проще — тем, кто знает, чем все закончится, или тем, кто полагает, что все множество событий абсолютно непредсказуемо?
Вне жанров и стилей
Поют все действующие лица — Собака, Куст, Мама и прочие. Помимо пронзительного сюжета ценителей прекрасного ждет немало новшеств. Например, свет будет подвижным, а музыка — «объемной»: инструменталисты расположатся прямо в зале, среди публики. Обещано также, что, играя, оные музыканты будут использовать суперсовременные приемы игры (которые, благодаря тесному соседству, можно будет не только услышать, но и рассмотреть как следует). Вокалисты, со своей стороны, планируют не отставать от новаторов и, например, будут петь, зажимая рот рукой, — видимо, с целью наиболее адекватного воплощения сценического образа.
Как рассказал корреспонденту «НН» композитор Марк Булошников, музыка не поддается
Премьерные показы состоятся 18 и 19 июля, начало в 19.00.
Мария ФЕДОТОВА.
Справка «НН»
Проект «Марево» был задуман нижегородской