Александр Розенбаум:«На подлодках не спрашивают про Пугачеву»

Александр Розенбаум:«На подлодках не спрашивают про Пугачеву»

Александр Розенбаум приезжал в Выксу на День металлурга. И дал полуторачасовой концерт, в котором спел все свои старые и новые хиты. И даже вышел на стадионное поле пообщаться с публикой, которая, несмотря на довольно сильный дождь, c радостью подпевала артисту. А потом поделился с журналистами своими впечатлениями.

Записывает новый диск

— Александр Яковлевич, чем сейчас занимаетесь?

— Записываю новые песни. Скоро выходит диск. Вот отдохну пару недель — и вперед, дальше!

— А где вы планируете отдохнуть?

— Еще пока не решил. Иногда люблю бывать в глуши, на Амазонке где-нибудь, иногда на даче у друзей. А иногда на студии.

— Как вы оцениваете состояние сегодняшней бардовской песни?

— Никак. Я не знаю, что такое бардовская песня. Сам написал — сам пою? Я знаю песни хорошие и плохие. Вот Александра Пахмутова и Александр Добронравов — хорошие авторы. Пол Маккартни и Джон Леннон писали замечательные песни — значит, они барды? Поэтому о бардовской песне, наверное, нужно говорить во времени. Я очень не люблю это слово — движение, но это было движение. На интеллектуальной голодухе эта песня процветала. Сегодня это тоже существует, но это уже не так притягательно. Очень много плохой самодеятельности сейчас. Не только у бардов, но и в шоу-бизнесе. Люди, к примеру, очень плохо знают русский язык.

— А что вы поете в застолье?

— Исключая концерты, своих песен я вообще не пою. Хотя у меня их много. Зато могу спеть «Старый клен», что-нибудь из «Биттлз», военные песни. Я вообще люблю советскую песню, потому что там была мысль и была музыка. Мысль в песне — это мелодия. Советские композиторы писали мелодии. А нынешнюю музыку я не слушаю.

Лондон бпиже, чем Париж

— У вас случались счастливые дни?

— Конечно, и прежде всего это рождение ребенка. Дочери Анне сейчас 35. Раньше она жила с мужем в Израиле, но сейчас в России.

— Какая публика для вас более желанна?

— Слушатели, которые приходят на концерты, всегда желанны. Но что мне нравится не как автору, а как гражданину, как папе, как дедушке в последнее время, что на моих концертах стало много молодежи. Причем не «ботаников», а обычных студентов, длинноногих красивых девочек. Молодежь уже устала от попсовой бездуховности, от той музыки, которую им навязывают. И они приходят на концерты исполнителей, которые их не развлекают, а с ними разговаривают. Мне Валя Гафт рассказывал, что к нему приходят много молодых людей. И это не может не радовать.

— На каких площадках вам выступать комфортнее?

-Я одинаково люблю и камерные небольшие залы, и стадионы, как сегодня. На стадионе мне тоже радостно, когда видишь, что никто не убегает, все слушают. Это очень приятно для артиста. А где интереснее? Лет 18 назад я выступал в Лондоне, и мне бы хотелось вернуться туда с концертом. Я питерский человек, консервативный, и мне Лондон ближе по духу, чем Париж. Да и когда ты общаешься с людьми на их языке, то понимаешь их лучше. Мне очень близок английский язык.

— В Лондоне на ваших концертах были англичане?

— И они тоже, но большинство зрителей все же наши соотечественники. Не верьте нашим исполнителям, кроме циркачей и симфонистов, которые говорят, что на их концерты приходит исключительно англоязычная публика.

— Можете вспомнить свой самый запоминающийся концерт?

— Я был на сборах подводной лодки в качестве врача, и меня там за две недели никто ни разу не спросил ни об Алле Пугачевой, ни о шоу-бизнесе… Словно они дали приказ такой: «Не трогай доктора!» И я отблагодарил их потом. Я собрал их всех в самом большом отсеке, и в течение четырех часов пел для них и подписывал диски.

— Раз вас не спросили на лодке, спросим все же мы: ведь не секрет, что Пугачева звала вас своим другом. Вы с ней сейчас общаетесь?

— Общаемся, конечно, но редко.

Одни звездуны и звездуньи

— На концерте вы спели несколько своих старых песен уже по-другому. А как вы к ним относитесь сейчас?

— Было бы глупо требовать от творчества 18-летнего человека разума 61-летнего. Я отдаю себе отчет, что эти песни были написаны в молодости, но это честные песни, мне за них абсолютно не стыдно. Они были хороши для того времени. Я не собираюсь их переделывать, я не собираюсь каяться ни в чем — это моя жизнь, мое творчество. Но я не жалею ни о чем, что сделал тогда.

— Какие качества вам наиболее близки в людях?

— Независтливость. Это самое страшное чувство — зависть. От нее произрастает все. Чем человек крупнее, состоятельнее по жизни, а не по деньгам, тем он скромнее, беспонтовее, тем он менее завистлив, тем проще и разумнее. Потому что он не завидует, ему некогда, ему бы с собой разобраться.

— В шоу-бизнесе, наверное, это можно встретить крайне редко…

— А я не имею отношения к шоу-бизнесу. Я — артист. Хотелось бы, чтобы у нас было больше артистов. Вот когда о тебе напишут в газете, что ты — Артист, да еще через заглавную букву… А пока, как говорит мой друг Буба Кикабидзе, у нас нет звезд, у нас звездуны и звездуньи.

— Есть ли у вас мечта?

— Есть мечты — государственные, гражданские. Например, мне бы хотелось, чтобы что-то стало со страной. Есть личные. Но они мои, про них я не рассказываю.

Оксана ЗЕМСКАЯ.
Выкса — Н.Новгород

Справка «НН»

Александр РОЗЕНБАУМ — автор-исполнитель, народный артист России. Родился в 1951 году в Ленинграде. По образованию врач-терапевт, работал на скорой помощи, песни начал писать в 1968 году, пел в различных группах, в том числе знаменитых «Аргонавтах» и «Шестеро молодых». С 1983 года занимается сольной карьерой. Живет в Петербурге.

Следите за нашими новостями в удобном формате