«Да, мужчин выгонять трудно», —
В далеком уже 2000 году трехкомнатную квартиру ее мама и отчим получили от поселковой администрации. Вернее, договор социального найма был заключен с матерью, а отчим (точнее, гражданский муж) был на жилплощади зарегистрирован. В семье было трое детей: две девочки и мальчик. Квартира, предоставленная многодетной семье, оказалась далеко не в идеальном состоянии. Супруги сделали там ремонт.
С тех пор много воды утекло. Сожитель матери ушел из семьи, женился и поселился с новой пассией на съемной квартире. Мать злоупотребляла спиртным, вследствие чего была лишена родительских прав. Дети обитали у бабушки.
Вскоре родительница умерла, а затем не стало и ее сына. Старшая сестра оформила опекунство над младшей (сейчас ей 9 лет). Квартира тем временем пустовала, коммунальные долги копились.
И вот в 2010 году старшая сестра решила заняться родовым гнездом, расплатилась с долгами, и с ней был заключен новый договор социального найма.
Однако тут возник так называемый папа, который заявил, что имеет полное право на проживание в данной квартире. Естественно, сестры не хотели жить с давно уже для них чужим человеком. Тем временем тот отключил в квартире газ, и жить там стало невозможно. Сестрам приходилось обитать на съемной квартире.
В итоге опекунша подала иск в суд о признании данного гражданина утратившим права пользования жилым помещением в связи с выездом в другое место жительства. Однако районный, а потом и областной суд в этом требовании ей отказали.
Как сообщили в областном суде, выезд ответчика из спорной квартиры носил вынужденный характер, так как имели место конфликтные отношения с бывшей сожительницей. К тому же часть задолженности по квартплате он уплатил в 2010 году и в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма не отказывался. В настоящее время он согласен разделить лицевые счета по квартплате, о чем свидетельствует подача в январе 2012 года иска мировому судье. Также другого жилого помещения в собственности или по договору найма он не имеет.
Коллаж Елены СЛАВИНОЙ.