— Изменения касаются исключительно механизма предоставления этой льготы, — пояснил председатель ОЗС Евгений Лебедев. — Граждане, которые пользуются единым социальным проездным билетом, будут и дальше получать ежемесячную компенсацию в том же объеме. Ко второму чтению законопроект будет доработан, и главным здесь является то, что законные права граждан должны быть защищены.
Данный проект закона — это вынужденная мера и является переходным звеном к внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда, которая будет внедряться в течение 2013 года, утверждают депутаты, поддержавшие поправки.
В Нижегородской области на сегодняшний день право на приобретение социального проездного билета имеет более 600 тысяч нижегородцев. Хотя реально большинство из них этой льготой не пользуется. В результате только 37 процентов средств, заложенных в бюджете на выплату субсидий на покупку проездного билета, доходят до транспортных предприятий. По данным областного департамента транспорта, остальные 63 процента выделяемых гражданам средств используются на другие цели, что в принципе противоречит концепции социальной поддержки малоимущих слоев населения.
— Мы понимаем, что льгота никуда не исчезает, — заявила руководитель ассоциации многодетных матерей Ольга Чиркина. — Очевидно, что они должны быть адресными, а деньги тратиться по назначению. И то, что меняется система получения этих денег, наверное, это правильно. Только раньше человек получал компенсацию авансом, а сейчас будут оплачивать по факту приобретения социального проездного. И это все ставит на свои места: купил льготный проездной — вложил деньги, месяц закончился, сдал проездной — получил деньги.
По словам директора регионального департамента транспорта и связи Александра Зубарева, нижегородцам, купившим проездной билет, будет выплачиваться субсидия таким же способом, как это было и раньше.
— Никаких новых документов заполнять не нужно, льготникам никуда не придется дополнительно ходить, — отметил он. — Схема продажи единых социальных проездных остается неизменной.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.