Пять лет назад в точно такие же знойные будни художники и актеры, не жалея собственных чувствительных «художественных» рук, перетаскивали сотни килограммов мусора, штукатурили, красили…
Начали с нуля и нагишом
Так начиналась «Кладовка» — нижегородская галерея современного актуального изобразительного искусства. Глава «Кладовки», художник Павел Плохов, вспоминает, как все начиналось и развивалось.
— Сначала была создана группа единомыслящих художников имени Гарри Деликатоза. Этим составом мы провели много ярких, веселых проектов. Затем родилась Галерея нетипичного искусства (в лице изысканного интеллектуала Валерия Барыкина, веселого хулигана Андрея Егорова и собственно энергичного Павла Плохова. — М.Ф.).
В начале лета 2007 года нам удалось взять в аренду нынешнюю «Кладовку» — подсобное помещение выставочного зала «Покровка, 8» и кусочек двора. На тот момент это был бомжатник, заваленный мусором, — рассказывает Павел Плохов. — Освоение вожделенного пространства началось вместе с проектом «В полный рост». То была выставка фотографий практически полностью обнаженных художников плюс скандальный перформанс с выходом «моделей» на Большую Покровскую.
После окончания строительства началось становление. Сначала мы работали в закрытом режиме, под акции — например, проводили День офисного работника. Потом набрали коллектив, заключили договоры с художниками и начали бурную выставочную деятельность.
От «Плейбоя» до «Ящика»
— Моя гордость — экспозиция Гродбургского музея
Затем народ стал ходить на выставки и радоваться искусству, а покупать стали меньше, в связи с чем мы перестали тянуть аренду и прочие расходы.
Посидев немного у разбитого корыта с Валерой Барыкиным, мы решили расширить формат и пригласили в «Кладовку» Александра Сперанского — меломана с двадцатипятилетним стажем и с многотысячной коллекцией. В прошлом году оборудовали сцену «Ящик», и, видимо, это тоже было удачным решением: даже при сильных дождях спектакли выкупались полностью.
Сколько вложили в «Кладовку» — и не сосчитать. Кредитов не брали, но тратили каждую свободную копейку. Я легко мог купить машину, если бы не «Кладовка»…
Мария ФЕДОТОВА.
Фото Натальи ПЬЕТРЫ.