«Красные огни». США — Испания, 2012. Режиссер Родриго Кортес. В ролях: Роберт де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Элизабет Олсен.
Звуки и духи
По
Вот специалист по паранормальным явлениям Маргарет Мэтисон не верит. Ни во что. И все увиденное и услышанное называет фарсом. Просто люди хотят сверхъестественного, говорит она, божественного, но тогда ведь нужно признать, что есть и дьявольское, а оно идет от человеческого ума… Стало быть, ум — единственное оружие в борьбе с необъяснимым.
Некогда сын героини стал жертвой экстрасенса Саймона Сильвера (Роберт де Ниро собственной персоной), и она посвящает свою жизнь разоблачению его опасных фокусов. Словно в сказке, Маргарет ищет способ расколдовать сына от чар, а герой де Ниро, стало быть, выступает в качестве злого волшебника. Но власть злодеев, как известно, держится на тьме сподвижников и пособников. Важно лишь разгадать, кто они и как они это делают.
Чего ни хватишься, ничего нет
Сама по себе история разоблачения профанаций и шарлатанства — для кино штука многообещающая, интригующая. Но в «Красных огнях» сюжетная линия пряма, как черенок грабель, и бьет тупо в лоб точно так же, как они, хоть и маскируется в зарослях философских споров и шумных аттракционов. В фильме слишком много шоу и слишком мало небанальных открытий. А финал так просто фееричен в своей неправдоподобности и комсомольской непосредственности:
Тем более что автор, утверждающий, что все объяснимо и постижимо умом, сам постоянно грешит нелогичностью. Например, не объясняет зрителям, как же связаны фокусы экстрасенса с гибелью героини. И почему она исчезает с экрана так, как разжалованные актеры из длинного сериала. И по какой такой причине молодой преемник Маргарет по имени Том демонстрирует беспримерную верность начатому ею делу. Да и что же такое «Красные огни» — вопрос, на который не видно ответа.