Спускаясь под землю на главной стройке, никогда не знаешь, что тебя ждет. Вот и на этот раз губернатор Валерий Шанцев был приятно удивлен: оказывается, строители уже смонтировали первую часть панно с видовыми местами областного центра.
— Хорошая работа, современный стиль с пейзажами Нижнего Новгорода, — отметил глава региона. — Проект прорабатывался в архитектурной мастерской и был согласован на градсовете. Есть и герб с оленем, и храм Александра Невского с портовыми кранами. Могу сказать, что станция у нас получается очень красивой, а строители молодцы!
По словам губернатора, к 1 сентября отделка «Горьковской» должна быть выполнена на 90 процентов. Строители заверили, что набранный темп работ сохранится. Глава региона еще раз подчеркнул, что нет никаких сомнений: 4 ноября метро
— Два новых состава вагонов ожидаем в сентябре, еще один прибудет в октябре, — добавил Валерий Шанцев.
Рабочие уже демонтировали часть синего забора на улице Горького и приступили к расширению проезжей части. Прохожие с интересом следят за событиями на главной стройплощадке города.
— График соблюдается, работы идут и под землей, и наверху, — отметил директор Главного управления по строительству мостов, метрополитена и дорог в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин. — На станции в данный момент отделка выполнена на 54 процента. Как мы видим, начались и дорожные работы, на улице Горького будет уложен новый асфальт. Конечно, дефицит рабочей силы ощущается, но это объективная картина по всей области. Мы подтянули на стройплощадку дополнительные силы.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Фото Натальи ПЬЕТРЫ.
Кстати
Использование при строительстве станции метро «Горьковская» современных технологий и интересных дизайнерских решений позволит ей стать визитной карточкой Нижнего Новгорода. Трехсводчатый потолочный каркас выполнен в виде буревестника; будут смонтированы мозаичные панно, суммарная площадь которых в 2,5 раза превышает существующие мозаичные композиции (площадь пяти панно на «Горьковской» 194 квадратных метра, площадь четырех панно на «Московской» — 72 квадратных метра).
В интерьере станции используются натуральные материалы отечественного производства. Такое решение регионального правительства позволило сократить окончательную стоимость отделочных материалов в 1,5 раза.
Между тем
Начаты работы по покраске совмещенного метромоста через Оку. На правом берегу работы ведутся вдоль улицы Черниговской от дома № 15 до дома № 22.
На левом берегу — в районе, ограниченном улицами Литвинова, Вокзальная, Советская и береговой линией; на площади Революции (на расстоянии 300 метров от строящегося виадука) и на Московском шоссе (на расстоянии 300 метров от строящегося виадука).Проектом предусмотрены защитные мероприятия для предотвращения попадания краски на проезжую часть и прилегающие к мосту территории. Срок завершения работ — 31 октября 2012 года.