Эскалаторы повезут пассажиров

Эскалаторы повезут пассажиров

Железнодорожные ворота Нижнего Новгорода давно нуждаются в обновлении. Московский вокзал в его виде устарел и морально, и физически.

Три в одном

В 2012 году на разработку проекта «Реконструкция вокзального комплекса Нижний Новгород» ОАО «РЖД» выделило 2,5 миллиона рублей. В свою очередь специалистами института «Нижегороджелдорпроект» разработан проект реконструкции вокзала.

— Наш институт выполнил предпроектные работы, — рассказал главный инженер Михаил Пиглицин. — Концепция предусматривает два этапа проектирования и строительства. Это будет общий интермодальный комплекс, соединяющий в себе железную дорогу, метро и автомагистраль. Но в любом случае последнее слово останется за ОАО «РЖД».

На первом этапе планируется реконструкция вокзала в рамках существующей постройки. Внутри действующего здания появятся эскалаторы и дополнительные помещения. В проект также включено и техническое перевооружение инженерных сетей с применением энергосберегающих технологий.

Еще одно здание

Специалисты подчеркивают: с учетом развития городской транспортной инфраструктуры в районе вокзала необходимость создания комплекса назрела давно. Многие пассажиры вынуждены стоять в очередях в кассы, толпиться у турникетов, особенно когда нужно попасть к пригородным поездам. Реконструкция призвана избавить людей от лишних хлопот и упорядочить движение транспорта в этом районе.

К слову, такие интермодальные комплексы успешно действуют в Москве, Питере, Ростове-на-Дону, Казани. Большие парковки, удобный подъезд, экономия пространства — отзывы у пассажиров только положительные. Конечно, всем нижегородцам хочется верить, что пробки в районе Московского вокзала через 2 — 3 года исчезнут, а сам он станет комфортным и современным.

Что касается второго этапа, то на нем предполагается строительство нового здания вокзала, которое разместится на другой стороне, около спуска с эстакады на Московском шоссе. Там запланированы торговые площади, стоянка автомобилей, автобусное кольцо.

Сергей БИШЛЕТОВ.

К слову

Первый этап строительства в 2013 — 2014 гг. планируется выполнить за счет средств ОАО «РЖД». Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ по первому этапу составляет 1,2 миллиарда рублей.

Справка «НН»

Вокзал «Нижний Новгород — Московский» построен в 1865 году, в 1965 году на месте старого здания построен новый вокзал. В период 1997 — 1998 годов проведена частичная реконструкция.

Пассажиропоток за 2011 год составил 1,6 млн человек дальнего следования и 5,2 млн человек пригородного сообщения.

Следите за нашими новостями в удобном формате