Забыли про закрылки?

Забыли про закрылки?

Ошибка экипажа могла стать причиной отмены рейса Нижний Новгород — Москва поздно вечером в минувшую пятницу. Команда борта Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», вылет которого из международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) была намечена на 21.40, не выпустила закрылки. На тот момент, кроме экипажа, в самолете находились 79 пассажиров.

Как пояснил «НН» один из нижегородских пилотов, закрылки нужны для того, чтобы увеличить площадь крыла. Таким образом, воздушному судну при взлете требуется меньшая скорость и сам подъем в воздух осуществить проще. С невыпущенными же закрылками самолету нужна более высокая скорость, иначе для взлета может не хватить полосы. А последствия выкатывания за взлетную полосу могут быть плачевными.

— У летчиков сработало табло «закрылки не выпущены». Взлет был прерван. Борт вернулся в аэропорт, — рассказала «НН» помощник генерального директора по связям с общественностью ОАО «МАНН» Ольга Ладейщикова. — Ни пассажиры, ни судно не пострадали.

Экипаж признал свою вину и тут же был отстранен от дальнейшего полета. В результате пассажирам неудавшегося рейса пришлось ждать, пока из столицы прибудет замена отстраненной команде. Однако улететь в Москву им удалось лишь в 3.33 субботы. И до этого времени досидели всего 54 пассажира. Остальные лететь тем же самолетом отказались.

— По данному факту нами организована проверка, — сообщил «НН» старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Приволжской транспортной прокуратуры Иван Сивин. — В ходе нее будет проверена деятельность работников аэропортовых служб и других причастных должностных лиц.

Был ли готов к вылету самолет и его экипаж, насколько последний опытен и почему не выполнил все необходимые действия, предстоит устанавливать и комиссии Ространснадзора, которая также подключилась к расследованию уже не первого инцидента с воздушным судном в нижегородском аэропорту.
По словам же местных летчиков, причин произошедшего могло быть две. Во-первых, у самолета могла не сработать автоматика. Кроме того, не исключено, что экипаж попросту не прочитал перед полетом карту (своего рода памятку последовательности действий при взлете) и забыл закрылки выпустить.

— Такую ошибку может допустить любой состав, и тем более опытный, — рассуждают нижегородские авиаторы. — Если молодые пилоты бояться отойти от бумажки, то опытные слишком самонадеянны.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Тем временем

Туман, который окутал вчерашним утром Нижний Новгород, внес коррективы и в работу нашего аэропорта. По погодным условиям в столице Поволжья задержался самолет, вылет которого был запланирован на 8.00. В результате рейс Нижний Новгород — Москва отправился в столичный аэропорт Внуково на полчаса позже.

Следите за нашими новостями в удобном формате